Время – это жизнь. Как проходит твое время, так и живешь
Самое привычное, когда время идет плавно и размерено, как стрелка по циферблату: пробуждение – завтрак – дорога на работу или учебу – исполнение необходимых обязанностей – возвращение домой – домашние заботы и радости – вечерний отдых – сон…
Но кто-то придумал такую «легенду», что вот обязательно в жизни надо успеть к «своему» поезду! В смысле, не пропустить что-то главное, успеть совершить какой-то значимый поступок: покорить Эверест, стать выдающимся ученым, музыкантом, писателем, артистом… Можно ведь и просто жизнь прожить: научиться что-то хорошо делать, приносить людям пользу, быть добрым, отзывчивым, справедливым и честным, любить дорогих тебе людей…
Живи, и радуйся, и черт с ним, с этим поездом, который ушел или уйдет без тебя.
Так я думал и жил, пока не приключилась со мной забавная история, связанная как раз с поездом…
Воскресным днем я шел из своей деревни на электричку, чтобы уехать в город. Прошел мост через реку, вышел к полю, по которому шла тропа к станции. Она виднелась издалека. Меня насторожило, что к станции не тянутся дачники, и все люди уже там, маячат цветными точками. Это была последняя электричка, нужно было торопиться.
Я заволновался и прибавил шагу. Посмотрел в сторону предыдущей станции, она в трех километрах от нашей, и увидел там красное рыло электрички. Прогон между станциями она проходит примерно за 3-4 минуты. Мне предстояло за то же время преодолеть метров восемьсот. Невероятная задача. Но перед этим я съел салат из помидоров и чувствовал себя в прекрасной форме: щеки мои пунцово пылали, кровь бодро бегала по моим артериям и венам. И я побежал.
Бог мой, как я рвал подметки! И электричка тронулась и скрылась за деревьями. А я чесал так, как никогда не бегал последние двадцать лет. А может даже и тридцать лет. А может, я вообще никогда так не бегал. Я думал, что вот сейчас упаду, но не падал. Я ощущал свое зверское лицо, и если бы сейчас встретился кто мне, он бы закричал и отшатнулся от страха. Но я был один на этой скоростной тропе.
Дыхалка моя стала сдавать, но я решил бежать до последнего, я ведь уже пожил, не жалко и дуба дать. Тем более смерть на бегу - это прекрасно. И тут я заметил стайку ангелов над головой. Думал, они сейчас грянут хорал и вознесут меня под белые ручки на небеса. Но нет, они оказались нормальными парнями. Я услышал их бодрящие крики: «Давай, мужик, жми! Вон ты какой румяный. Не иначе салат из первых помидоров ел. Не иначе не куришь и не пьешь! Вот и беги!». И я сделал решительный рывок и вышел на финишную прямую.
Оставалось метров двести. И электричка вырвалась к платформе, уже замедляет ход. И дачники подхватили свои мешки, и машинист выставил равнодушную физиономию из окна. «Этот ждать не будет, - подумал я. - Надо добежать!». И я добежал в самый последний момент, когда на подножку двери поднималась последняя дачная задница. Я пробежал мимо равнодушной физиономии машиниста и бросил извинительно: «чуть не подох». Физиономия никак не прореагировала. Она была похожа на куклу на палке, которую настоящий машинист высовывает на каждой станции.
Я чуть не протаранил последнюю дачную задницу и влетел в дверь. И услышал шум. Думал, в ушах шумит, а это ангелы хлопали крыльями в мою честь. Они были более человечны, чем люди, которые тупо смотрели на пузатого марафонца, который пробежал дистанцию, и не подох, гад! Не обрушился в слезах и соплях в придорожную пыль…
Да, я успел запрыгнуть в поезд! Успел! И понял: не потому я так спешил, чтобы попасть на последней электричке в город. Для меня важно было вообще попасть на поезд. Есть такое печальное выражение: поезд ушел! Это значит пришло время признать упущенные возможности. Мне не хотелось ощущать себя неудачником, который опоздал к празднику жизни. Вот потому я решил испытать судьбу в отчаянной гонке за отходящей электричкой. И успел!
Поезд ушел. Как много смысла в этой расхожей фразе. Жизнь у кого-то напоминает яркий скоростной экспресс, у кого-то плацкартный протухший состав, у кого-то электричку с мутными окнами. Но все равно это хорошо, потому что жизнь - движение. А вот когда твой поезд, пусть даже самый неказистый, ушел, это печально. Тогда опоздавший человек становится похожим на дерево, которому никогда не перебраться ни к дубу, ни к березе...
Самое страшное – смириться с положением того дуба или березы и торчать по жизни развесистым пнем. Надо всегда стремиться попасть на свой поезд, даже если очень мало шансов на него успеть. Надо бежать к станции отправления до последнего издыхания, и тогда ангелы непременно помогут тебе!!!
Сергей Корниенко. Прочитать фрагменты моей книги «Азбука для внука», или купить ее в электронной или печатной версии можно на сайте издателя. https://ridero.ru/books/azbuka_dlya_vnuka/