В одном из крупнейших ритейлов России Магнит 30 сентября 2020 года стартовала долгожданная акция Скрепыши 2. Продлится она до 22 ноября. Суть акции: за каждые 400 рублей в чеке вы получаете один саше со Скрепышом внутри. В чеке не может быть табачная продукция. Скрепыш - это маленькая резиновая игрушка в виде различных эмоджи или героев мультфильмов с одного конца, и круглым колечком-креплением с другого.
Такая акция уже проводилась ранее и имела большой успех, так как преимущественно игрушки собирают родители и дети. Это, конечно, стимулирует потребителей увеличивать средний чек ради новой игрушки в коллекции. Маркетологи, долго не думая, решили еще раз провернуть данную замануху, ведь октябрь и ноябрь по статистике считаются менее продуктивными месяцами в супермаркетах, а план продаж выполнять надо. Но, сложилось впечатление, что акцию запустили "на коленке", потому что ни магазины, ни персонал Магнита оказались не готовы к огромному количеству вопросов со стороны покупателей. Девчонки за кассой просто знали, что нужно выдавать за каждые 400р. в чеке один саше со Скрепышом и все. Но заядлым "собирателям" игрушек этого мало.
Итак, акция стартовала 30 сентября и народ буквально хлынул за покупками, чтобы скорее получить новых Скрепышей. Реклама во всю крутится по ТВ, в интернете, уже все блогеры трубят про новинки. Казалось бы супермаркеты должны быть готовы и вооружены. Что наблюдала лично я в местном магазине (город Новосибирск)?
Рекламных листовок и плакатов с акцией нигде нет, акционных ценников тоже нет. Акционные товары-спонсоры (со специальными ценниками) дают возможность получить дополнительных скрепышей. По условиям, списки акционных товаров можно посмотреть в рекламных буклетах, на плакатах внутри магазинов, на сайте Магнита или в мобильном приложении Магнит. Но, согласитесь, совсем неудобно на месте смотреть сайт или приложение с товарами, гораздо удобнее просто идти по магазину и наблюдать яркие ценники, которые указывают, что именно этот товар принесет вам дополнительную игрушку. Но ценников просто нет.
Скрепышей привезли. Это было видно по заваленному промежутку свободного места между кассами. Коробки с пакетиками громоздились друг на друга, мешая кассирам проходить к рабочим местам и просто передвигаться.
Пере до мной в очереди стояло 4 человека. Мне понравилась сцена мужчины-покупателя и кассира.
Диалог:
М: - Здравствуйте. Подскажите, акция со Скрепышами началась?
К: - Здравствуйте. Да. (начинает пробивает его товар, а товара полная корзина)
М: -Я просто не вижу у вас ни листовок, ни плакатов, ни ценников...Как будто акции и вовсе нет...
К: -Знаете, нам все рекламные материалы только сегодня ночью привезли...мы просто не успели их развесить (это было 10 утра, а супермаркет работает с 8.00)
М: -А, т.е. у вас есть рекламные буклеты. А вы можете мне дать?
К: (сначала подняла голову и посмотрела недовольным взглядом мужчине в глаза, примерно 1,5 секунды) - Да...сейчас достану...
Далее, женщина лезет куда-то в самый низ между коробками со Скрепышами и нервно ищет листовки, параллельно откидывая все, что попадется под руку: коробки с игрушками, какие-то непонятные бумаги, канцелярские принадлежности и т.д. Найдя, она берет большую пачку рекламных буклетов, перемотанных белой прочной лентой, кладет ее на кассу и начинает искать канцелярский нож, который некоторое время назад отбросила в непонятном направлении. В итоге, все же ей удается справиться с этой задачей. Кассир выдала рекламный буклет мужчине и продолжает пробивать его товар. Вся эта сцена заняла около 5 мин. Смею заметить, что 5 минут достаточно долгое время для обслуживания на кассе одного покупателя, потому что за мной собралась очередь из 3х человек. Всего нас стояло 7 человек. Но, как только начались возмущения, сразу открыли вторую кассу и все, кто был за мной перетекли туда. Но я осталась, мне нужно было досмотреть сцену с мужчиной.
На этом расспросы мужчины не закончились.
М: - Спасибо. Скажите, а отдельно Скрепыши продаваться будут?
К: -Отдельно? Ну вроде, они уже продаются...
М: -А сколько стоит один?
К: -Ммм, сейчас посмотрю. (Берет один пакетик и пробивает на сканере).
Здесь 2 человека, которые стояли между нами с мужчиной психуют и переходят на другую кассу. За мной снова очередь. Я оказываюсь сразу за этим придирчивым покупателем.
К: -Эээ, этого товара нет в продаже...Значит они не продаются. (Смотрит на мужчину, параллельно добивая его покупки).
М: - Понятно, а в условиях акции на сайте сказано, что они есть в свободной продаже.
К: -Ну не знаю...С вас N рублей, карта Магнит есть у вас?
И далее мужчина рассчитался, а кассир выдала ему положенные по акции саше со Скрепышами. Сколько штук у него получилось - я не обратила внимание.
Кстати, полные условия акции на сайте я тоже изучала. И вот какой забавный момент произошел. Первый раз условия я прочла 30 сентября (т.е. в день старта).
А вот на сегодня - 03 октября 2020 года, условия уже другие: они добавили конкретное число - 14 октября 2020 года, с которого Скрепыши начнут продавать по отдельности. Т.е. Магнит изменил условия уже в период действия акции.
Мужчина забрал чек, сдачу и отошел к столику для упаковки товара. В это время женщина-кассир обслуживала меня. Мужчина рассматривал чек в это время. Далее, я тоже подошла к столику для упаковки товара, что бы удобно взять пакет и сумку, встала рядом с ним.
Он повернулся ко мне и говорит:
-Все таки они продаются по отдельности.
Я: - Кто!? (Сначала не поняла в чем дело)
М: - Скрепыши...Смотрите, в чеке они пробиваются по 49 рублей, а потом скидкой обнуляются.. (и показывает мне позиции в чеке...)
И, действительно, так оно и есть. Т.е. на момент начала акции, у магазина просто не готово программное обеспечение для продажи этих позиций по отдельности.
Был еще один момент, который мне показался забавным. Когда я смотрела полные условия акции 30 сентября, то на сайте практически не было никакой информации, кроме рекламы и файла с условиями. Я, к сожалению, не сделала скрин, но можете поверить мне на слово. Например, заядлые коллекционеры этих игрушек знают сколько всего новых Скрепышей выйдет, знают сколько будет "Юбилейных" игрушек (это с символом магазина Магнит, они очень редкие) и знают все Скрепыши по названию. Обычно вся эта информация есть на сайте или в рекламных буклетах. Но в новых листовках не было ничего, кроме общей рекламы этой акции. И на сайте тоже самое. А вот сегодня, 3 октября, вся эта информация уже появилась.
Опять же, сколько всего штук будет в новой коллекции - нигде не указано. Некоторые недостоверные источники в интернете пишут, что их будет 25, помимо Юбилейного. Но, повторюсь, эти источники не достоверны, так как официальной информации просто нет.
Итак, став свидетелем того, насколько некомпетентны продавцы в супермаркете Магнит в день начала такой громкой акции, как "Скрепыши-2", можно сделать некоторые выводы.
А именно:
- акцию выпустили в массы очень "сырой". Да, суть акции понятна и, по хорошему, не должно было бы возникнуть проблем с выдачей за каждые 400 рублей в чеке пакетика с игрушкой, но не тут то было. Народ у нас придирчивый, а продавцы совершенно некомпетентны.
- почему бы не позаботиться об оформлении магазина, например, в ночь перед началом данной акции? Распаковать рекламные буклеты, наклеить плакаты, поменять ценники. Работы, по сути, не так много. Просто нужно было бы привлечь одного сотрудника в ночь на часа 3-4, зато открыться подготовленными и без испорченной репутации.
- условия продажи Скрепышей по отдельности поменяли тайком, в надежде, что никто не увидит. Наверное, что-то пошло не так, как планировалось и программное обеспечение оказалось не готовым. А может есть другая причина, но мы об этом не узнаем. Как впрочем и не узнаем, если они поменяют что-то еще, например, сроки окончания акции раньше времени. Да, у них есть такая возможность, это прописано в условиях.
- на момент начала акции 30 сентября, так же оказался не готовым и официальный сайт. На нем размещался только рекламный постер, полные условия акции и видео, которое крутили по ТВ. На данный момент добавили больше информации.
А самое интересное произошло сегодня, 3 октября 2020 года. Скрепышей в ближайших 3х магазинах от моего дома просто НЕТ. Они закончились. Т.е. поставки были настолько ничтожно малы, что игрушек не хватило даже на неделю акции. А вот это, фиаско, товарищи. Занавес.
Поделитесь в комментариях, кто собирал и собирает эти игрушки?