Найти тему

Рок-н-ролл XXI века. Рецензия на альбом группы Queens Of The Stone Age “Villains” (2017)

QUEENS OF THE STONE AGE
Villains
© 2017 Queens Of The Stone Age / Matador Records OLE-1125-2 / Soyuz Music 4 610027 692599
9 tracks = 48'03"

Альбом группы Queens Of The Stone Age “Villains” на iTunes.
Слушать альбом группы Queens Of The Stone Age “Villains” на Spotify Слушать альбом группы Queens Of The Stone Age “Villains” на Яндекс.Музыке.

Одной из главных печалей британской рок-прессы является полная неизвестность группы Status Quo по другую сторону Атлантики. Но зачем на родине рок-н-ролла Status Quo – там и своих умельцев, исполняющих подобную простую и доходчивую музыку, хватает! И, конечно, Queens Of The Stone Age – это просто лучший рок-н-ролльный состав Америки XXI века, причем одинаково приходящийся по вкусу и обычным меломанам, и тем, кто жить не может без присутствия в материале и звуке группы некоей декадентщины и, как следствие – якобы большого ума. Вообще-то рок-н-ролл и большой ум несовместимы по определению, но лидеру QOTSA, певцу и гитаристу Джошу Хоми (Josh Homme) не привыкать с к подобным запросам, и восьмой альбом состава в очередной раз отвечает чаяниям самых широких слушательских кругов. “Villains” – тот редкий альбом, что радует одновременно и предельно нетребовательного слушателя, которому под такие песни только нетрезвые танцы плясать, и взыскующего непонятных сложностей и тонкостей эстета.

Видеоклип к пьесе “The Way You Used To Do”

Начнем с эстетов: их здесь радуют несколько шизофреничными фоновыми партиями настоящего струнного квартета, и редкими, да меткими звуками саксофона Джеймса Кинга (James King). Кроме того, взыскующих непонятно чего персонажей должна неслыханно обрадовать частичная мимикрия песенного материала под классические творения Марка Болана (Marc Bolan) и T.Rex, особенно ощутимая в треках “Un-Reborn Again” и “The Evil Has Landed”. Но, как бы то ни было, “Villains” является рок-н-ролльным альбомом на все 100%, и в этом смысле он вполне соотносим с самыми прямолинейными работами соотечественников Little Feat середины 70-х. Не будет ошибкой сказать, что Джош сотовариши всегда сочиняли и исполняли именно ретро-рок, но именно сейчас он не без изрядной помощи модного продюсера Марка Ронсона (Mark Ronson) совершенно не отдаёт никаким нафталином – когда ты слышишь пьесу “The Way You Used To Do”, то отчётливо понимаешь, что так и должен звучать рок-н-ролл в XXI веке. В эксперимент музыканты ударились здесь ровно два раза – удачно (номер “Head Like A Haunted House” на удивление жизнелюбиво проникнут настоящим панк-духом) и неудачно (финальная пьеса “Villians Of Circumstance” оказалась не самой вразумительной попыткой исполнения психоделик-попа), но даже такая концовка альбома его совершенно не портит. Ведь помимо оптимизма самих песен здесь наличествует еще и сверхграмотное и изобретательное продюсирование гитарных партий, требующее от слушателя прослушивания программы альбома в целом на компонентной аппаратуре и лучше всего в наушниках мониторного класса. В противном случае вам не расслушать умения Джоша работать с его немалочисленным парком гитарных обработок, в первую очередь с квакушкой Fulltone Clyde Deluxe Wah, педалями уровня Dunlop DVP1 и Ernie Ball и различными фуз-обработками, как аналоговыми, так и цифровыми. Излишне сложно? Как сказать, в этом обработанном гитарном звуке и лежит одна из причин доступности материала QOTSA– ведь на одном голом энтузиазме и исполнительской оголтелости нынче далеко не уедешь. Честно говоря, “Villains” в целом является также наглядной демонстрацией важности подобного технологического фактора в современной рок-музыке.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •