AXEL RUDI PELL
Game Of Sins
℗ 2016 Steamhammer / SPV 269292 CD / Soyuz Music 4 680017 664301
10 tracks = 58'19"
Альбом Акселя Руди Пелля "Game Of Sins" на iTunes
Слушать альбом Акселя Руди Пелля "Game Of Sins" на Spotify
Слушать альбом Акселя Руди Пелля "Game Of Sins" на Яндекс.Музыке
Меломаны и музыкальные критики – хоть серьезные, хоть какие – не любят «немецкого Блэкмора» Акселя Руди Пелля. Понять их можно: хочется разнообразия, а у Акселя все студийные работы с 1993 года собраны по одному клише, причем не имеет никакого значения, кто поёт в микрофон, бьет в барабан и нажимает на клавиши. И даже дизайн и шрифтовое оформление у всех этих работ чрезвычайно схожи! Тем не менее, каждый очередной студийный альбом гитариста всенепременно попадает если не в десятку общенациональных альбомных чартов Германии, то и недалеко из нее вываливается, причем в зоне успеха неизменно оказываются и Швейцария с Австрией. И CD Акселя в уценочных отделах музыкальных магазинов этих стран не сыскать… Парадокс? Ни в коем случае. Позвольте провести странную параллель с Оззи Осборном: неужто дедушку хэви-метала все любят за новаторство? Да ничего подобного, просто он, особенно в США – просто символ «сатанинского хэви-метала», как его себе представляет обыватель. У Акселя роль более почетная: он играет тот хард-рок, к которому привыкла более-менее широкая европейская публика, сурово воспитанная на наследии Deep Purple и Rainbow, как и сам его создатель. Поэтому однообразие и гладкость творений Акселя не имеют для нее ни малейшего значения – его альбомы являются своего рода аналогом распития алкоголя со старым другом: и жидкости те же, и байки миллион раз слышанные, а оторваться невозможно! Кроме того, как бы богохульственно для некоторых это не звучало, студийные работы Акселя являются максимально достижимыми в современном мире аналогами альбомов Rainbow при отсутствии на рок-сцене самого Ричи Блэкмора.
«Game Of Sins» – вторая работа Акселя с Бобби Рондинелли (экс-Rondinelli, Black Sabbath, группа Доро Пеш и Rainbow), и упомянуть об этом стоит потому, что заметить смену барабанщика вновь решительно невозможно. Студийные умения Акселя и постоянного сопродюсера его альбомов Чарли Бауэрфайнда обеспечили Бобби глубокий и мощный, вполне современный звук, причем бас-барабаны читаются гораздо лучше, чем в записях 2000–2012 годов с Майком Терраной. Так оно и понятно – Бобби не склонен чересчур загонять композиции по скорости. Еще одна не сильно заметная микроновация – расширение стилистической палитры коллектива за счет аранжировочных приемов, свойственных для «волосатого металла» 80-х в композициях «The King Of Fools» и «Breaking The Rules» при некотором модернизме гитарного звука в них. Впрочем, обе они вновь похожи на должным образом огрубленное позднее творчество Rainbow… А в остальном – еще один стандартный альбом Акселя с привычно мощным и чистым звуком, тремя первыми композициями с которого, в том числе интродукцией «Lenta Fortuna (Intro)», очень хорошо открывать концерты текущего турне. Вокалист Джонни Джоэли (экс-Hardline) привычно выразителен и старателен сверх всякой меры, скоростные псевдохиты, могучие драматические среднетемповые номера и трагические хэви-баллады на месте – очередной альбом немецкой, да и общеевропейской рок-бодрости, не иначе. Так что ценность «Game Of Sins», как и иных студийных работ Акселя, не столько музыкальная, сколько общечеловеческая в хорошем смысле этого слова: новинка показывает, что люди мира с хорошими музыкальными вкусами в области рок-н-ролла – действительно одна семья. И банальность любимой музыки им не помеха.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •