Найти тему

Рецензия на альбом группы Rage "The Devil Strikes Again" (2016)

RAGE
The Devil Strikes Again

℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3550-2 /
Soyuz Music 4 680017 668231
10 tracks = 46'03"

Альбом группы Rage "The Devil Strikes Again" на iTunes
Слушать альбом группы Rage "The Devil Strikes Again" на Spotify Слушать альбом группы Rage "The Devil Strikes Again" на Яндекс.музыке
Коль скоро немцы Rage вот уже почти три десятилетия остаются одной из самых популярных в России европейских хэви-групп, то и всякие перемещения в её составе вечно привлекают к себе пристальное внимание. Словом, не нужно лишний раз объяснять, что «The Devil Strikes Again» действительно стал долгожданным альбомом – еще бы, лидер Rage Пиви Вагнер фактически распустил состав и взял в состав новых музыкантов, а именно барабанщика Василоса Маниатополоса (он же – вокалист состава Tri State Corner), ранее бывшего барабанным техником группы, и бельгийского гитариста венесуэльского происхождения Маркоса Родригеса, в 2009–2014 годах – фронтмена группы Soundchaser, с которой он записал пару альбомов. И что же – новинка совершенно точно придется по вкусу всем тем, кто последние несколько лет только и говорил о том, как участие гитариста Виктора Смольского в Rage испортило этот коллектив.

Видеоклип к пьесе "The Devil Strikes Again"

На первый взгляд «The Devil Strikes Again» – это возвращение к каноническому звучанию Rage 80-х и начала 90-х, на что самым прямолинейным образом намекает титульный номер, здорово напоминающий об альбоме «Trapped!» (1992) и закрывающий программу трек «The Dark Side Of The Sun». Правда, звук этих номеров больше напоминает современный Testament, что вполне соответствует желанию Пиви играть материал пожёстче. Но вернее всего будет описать звук и материал альбома как на 70% позаимствованный из «квартетного» периода Rage (1995–1999) и на 30% – из классики периода существования группы с Манни и Крисом (1986–1993). Трио балансирует на грани чисто немецкого мелодического хэви-метала и вполне коммерческого пауэр-метала в старом смысле этого термина с частично трэшевыми гитарными партиями, иногда забираясь даже в весьма английский по духу классический хэви зари 80-х, как то происходит в номере «The Final Curtain». При этом фирменная мелодика группы никуда не девалась, а припевы так и врезаются в память – особенно показательны в этом смысле упомянутая пьеса «The Final Curtain» и уже выходившая на миньоне «My Way», в аранжировку которой к тому же введены акустические гитары. То есть перед нами – образцово-показательный альбом Rage именно в том смысле, в каком это понимают как минимум отечественные поклонники хэви-метала со стажем. Вполне возможно, что по прямолинейности материала, его известной собранности, лаконизму и групповому звучанию – это вообще лучшая в традиционном смысле работа группы со времен альбома «Missing Link» (1993). А такое сравнение, как вы понимаете, говорит само за себя.

Видеоклип к пьесе "My Way"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •