Найти тему
ТРК от знатока

Всегда ли клиент прав?

Оглавление

Правило любого бизнеса гласит: клиент всегда прав. И еще есть одно правило: надо всегда вежливо и учтиво разговаривать с клиентами вне зависимости от их настроения.

Но, действует ли всегда правило, что клиент прав?

Как-то раз наше руководство решило поменять направление эскалаторов. Задумка была такой, чтобы два эскалатора рядом ехали в одном направлении. И со входа в комплекс оба эскалатора стали ехать вниз

Ну вы поняли, что эскалаторы поставили на спуск именно там, где посетители привыкли подниматься.

И привычка подниматься сразу при входе в ТРК у посетителей уже сформировалась! Народ стал спотыкаться об эскалатор. Естественно, на предупреждающие плакаты они не смотрели. Да их и не было особо видно. И началось недовольство со стороны посетителей в социальных сетях. Руководство игнорировало этот факт до одного случая.

Сидим мы в разгар рабочего дня в офисе и слышим крик из зоны ресепшн. Мужчина громко ругался на секретаршу за изменение в работе эскалаторов. Она бедная и не знала, что ответить. Никто не был в восторге от этого сомнительного решения, но ее вины в этом точно не было.

Вот примерно так это выглядело
Вот примерно так это выглядело

Старший менеджер решил вмешаться и угомонить мужчину в свойственной ему манере - деликатно и спокойно. Но тот не унимался и продолжал орать.

Тут не выдержал и вышел наш финансовый директор..

Не долго думая, он в той же манере стал орать на посетителя.

Диалог был примерно такой (я смягчила, сильно смягчила):
- Зачем, спрашивается, вы эскалаторы поменяли и не сообщили! Вы зачем над людьми издеваетесь!?
- А ты что, слепой!? Не видишь табличек? Перед каждым эскалатором размещен плакат с информацией об этом.

Я думала, дело закончится дракой. Однако мужчина остолбенел от такой реакции и сразу сменил тон общения. Далее они оба говорили спокойно. В итоге мужчина ушел без претензий.

Я думаю, что иногда надо уметь поставить на место разбушевавшихся клиентов , так как уважение должно быть с обеих сторон.

Кстати, эскалаторы все- таки вернули в прежний режим 😀

А как вы считаете, допустимо ли иногда позволять подобное общение с клиентами?