Человеческий фактор самый непредсказуемый и оказывает влияние в любой сфере. Тем более в бизнесе. Снова возьму свою сферу – ТРК. Даже стандартная информация о плановом повышении аренды может перерасти в серьёзный конфликт.
Эта история была несколько лет назад.
Мой коллега отвечал за офисный блок и в его обязанности входило уведомление арендаторов об изменении аренды. Положено уведомлять официальным письмом за месяц. Но, очень он любил общаться с арендаторами и сообщил эту новость лично хозяйке маникюрного салона. Я не присутствовала при этом разговоре и не знаю, в каких формулировках это было сказано. Но, вернулся он не в настроении после переговоров.
Собственно, новость то неприятная и логично, что разговор был весьма нерадостный. Чего тут хорошего то, в высокой аренде.
Спустя 2 часа к нам в офис практически врываются двое мужчин и идут прямиком к моему коллеге с откровенным наездом. Типа с чего вдруг повышение аренды и как так можно разговаривать с женщиной. Это оказался муж хозяйки салона. Вообще странная претензия. Коллега мог неформально разговаривать с арендаторами, но, чтобы до такой степени, что его обвиняют в хамстве по отношению к даме…
Мы в офисе уже хотели вызвать охрану, но они вскоре ушли, пообещав дождаться его после работы. В тот день он долго сидел в офисе...Мы ему предложили выйти вместе с охраной, но он отказался.
На следующий день коллега пришёл вовремя, цел и невредим. Хорошо, что так и угроза осталась лишь угрозой. Но, выводы были сделаны. Кстати, после этого случая, с некоторыми его арендаторами общаться приходилось мне.
Мораль сей истории - старайтесь придерживаться формальных процедур коммуникации с клиентами и партнерами.
А у вас были похожие истории на работе?
#психология #конфликт