Найти тему
Иван Шаферов

Где у вас воруют ваши же сотрудники?

Несмотря на то, что я всегда восхищаюсь и горжусь своей командой, хочется признаться, что иногда встречаются на пути люди, которые так и норовят где-нибудь тебя подставить или что-нибудь стащить.

Уверен, вы тоже сталкивались с такими "нечистыми на руку" сотрудниками, знакомыми или коллегами.

Сейчас у меня очень крутая команда, но так было не всегда...
Сейчас у меня очень крутая команда, но так было не всегда...

Основываясь на своем опыте и опыте своих коллег по цеху, хочу поделиться с вами основными сценариями, по которым "работают" недобросовестные сотрудники.

Список ориентирован на ландшафтную сферу, поскольку блог у меня именно ландшафтный, однако может пригодиться так же владельцам бизнесов и руководителям в других сферах.

Не забывайте, что к команде нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам
Не забывайте, что к команде нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам

Давайте начнем.

  1. Сотрудник уносит материалы домой. Зачастую пропавшие материалы можно обнаружить на даче какого-то работника, которому так понравились гортензии, что он решил заиметь такие же.
  2. Сотрудник прописывает в документах большее количество материалов и выполненных работ, чем выполнено по факту. Никто от такого не застрахован, однако грамотный авторский надзор не оставит недобросовестным работникам шансов.
  3. Сотрудник проводит время на работе, но ничего не делает. Особенно это касается тех, кто получает почасовую оплату, при этом 30 минут из 60 курит на скамейке или сидит в телефоне. Конечно, отдых нужен всем, но нужно понимать и видеть границы разумного.
  4. Сотрудник использует инструменты компании для работы на стороне. Необходимо следить за движением инструментов, назначить ответственного за их хранение и наличие.
  5. Сотрудник предлагает клиентам работать напрямую, в обход вашей компании. Обычно стоимость таких работ ниже, что может привлечь некоторых ваших клиентов.
  6. Сотрудник игнорирует дедлайны. Есть такие люди, которые, если работа горит, преспокойно отдыхают и даже пальцем не пошевелят, чтобы ускориться. Такие сотрудники вам не нужны.
  7. Сотрудник получает откаты от поставщиков. Схема простая - за каждого приведенного клиента ваш сотрудник получает дополнительные деньги. Хитро, но очень непорядочно.
  8. Сотрудник придумывает поломки, за починку которых просит дополнительные деньги. Обычно поломки происходят благодаря заботливым рукам таких сотрудников или их ошибкам.
  9. Сотрудник использует не те материалы, которые были приобретены. Тут схема опять же достаточно очевидная - сотрудник покупает плитку фирмы А за 100 рублей, на объекте кладет плитку фирмы Б за 30 рублей. Плитку А продает за 50. Следовательно, 20 рублей у него в кармане.
Всегда доверяйте, но проверяйте
Всегда доверяйте, но проверяйте

Печален тот факт, что многие недобросовестные люди придумывают все новые и новые схемы мошенничества, пользуясь доверием начальства. Бороться с этим можно и нужно, главное проявлять осторожность и внимательность, особенно если дело касается новоприбывших сотрудников.

А вы сталкивались с недобросовестными сотрудниками? Поделитесь своей историей в комментариях, возможно для кого-то это может стать хорошим уроком.

Если вам интересны подобные статьи, подписывайтесь на мой блог.
Всегда ваш, Иван Шаферов.