Несмотря на то, что я всегда восхищаюсь и горжусь своей командой, хочется признаться, что иногда встречаются на пути люди, которые так и норовят где-нибудь тебя подставить или что-нибудь стащить.
Уверен, вы тоже сталкивались с такими "нечистыми на руку" сотрудниками, знакомыми или коллегами.
Основываясь на своем опыте и опыте своих коллег по цеху, хочу поделиться с вами основными сценариями, по которым "работают" недобросовестные сотрудники.
Список ориентирован на ландшафтную сферу, поскольку блог у меня именно ландшафтный, однако может пригодиться так же владельцам бизнесов и руководителям в других сферах.
Давайте начнем.
- Сотрудник уносит материалы домой. Зачастую пропавшие материалы можно обнаружить на даче какого-то работника, которому так понравились гортензии, что он решил заиметь такие же.
- Сотрудник прописывает в документах большее количество материалов и выполненных работ, чем выполнено по факту. Никто от такого не застрахован, однако грамотный авторский надзор не оставит недобросовестным работникам шансов.
- Сотрудник проводит время на работе, но ничего не делает. Особенно это касается тех, кто получает почасовую оплату, при этом 30 минут из 60 курит на скамейке или сидит в телефоне. Конечно, отдых нужен всем, но нужно понимать и видеть границы разумного.
- Сотрудник использует инструменты компании для работы на стороне. Необходимо следить за движением инструментов, назначить ответственного за их хранение и наличие.
- Сотрудник предлагает клиентам работать напрямую, в обход вашей компании. Обычно стоимость таких работ ниже, что может привлечь некоторых ваших клиентов.
- Сотрудник игнорирует дедлайны. Есть такие люди, которые, если работа горит, преспокойно отдыхают и даже пальцем не пошевелят, чтобы ускориться. Такие сотрудники вам не нужны.
- Сотрудник получает откаты от поставщиков. Схема простая - за каждого приведенного клиента ваш сотрудник получает дополнительные деньги. Хитро, но очень непорядочно.
- Сотрудник придумывает поломки, за починку которых просит дополнительные деньги. Обычно поломки происходят благодаря заботливым рукам таких сотрудников или их ошибкам.
- Сотрудник использует не те материалы, которые были приобретены. Тут схема опять же достаточно очевидная - сотрудник покупает плитку фирмы А за 100 рублей, на объекте кладет плитку фирмы Б за 30 рублей. Плитку А продает за 50. Следовательно, 20 рублей у него в кармане.
Печален тот факт, что многие недобросовестные люди придумывают все новые и новые схемы мошенничества, пользуясь доверием начальства. Бороться с этим можно и нужно, главное проявлять осторожность и внимательность, особенно если дело касается новоприбывших сотрудников.
А вы сталкивались с недобросовестными сотрудниками? Поделитесь своей историей в комментариях, возможно для кого-то это может стать хорошим уроком.
Если вам интересны подобные статьи, подписывайтесь на мой блог.
Всегда ваш, Иван Шаферов.