Найти тему

Мы на связи. Везде. Что такое омниканальность коммуникации с клиентом?

Оглавление
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

- Алло, заказик примете?
- Отправьте нам на почту. Адрес запишете? Да, да нет же, эс как доллар!
- А в WhatsApp можно?
- Нет, если только в Skype. Логин запишете?
- Ммм, пожалуй нет, спасибо...

Омниканальность компании - это способность принимать заказы и обращения клиентов по любым каналам коммуникаций, которые удобны для клиента и дешевы для компании.

Например, мы начинаем общаться с клиентом в Фейсбуке, продолжаем в WhatsApp'е, а коммерческое предложение отправляем уже на электронную почту.

Омниканальная компания может связаться с любым своим клиентом или сегментом клиентов через наиболее удобный для него канал коммуникации.

Также компания может выбирать нужную оперативность взаимодействия. Например, если нам нужно отправить руководителю отчет о работе за неделю, можно сделать это по электронной почте - вполне вероятно, что он посмотрите его не сегодня и даже не завтра, а на выходных. Но если у нас есть недовольный клиент с жалобой, то важно оповестить об этом ответственного за качество немедленно, чтобы он принял необходимые действия. Письмо здесь явно не годится.

Как добиться омниканальности коммуникации?

Омниканальность обычно достигается через интеграцию в CRM-систему компании следующих каналов связи с клиентом:

  • офисной и мобильной телефонии;
  • SMS;
  • мессенджеров;
  • социальных сетей;
  • чата и формы обратной связи на сайте и лендингах;
  • электронной почты.

И, конечно, не исключаем традиционные оффлайн-источники - фиксацию результатов встреч с клиентами и прикрепление сканов входящей почтовой корреспонденции.

Давайте рассмотрим подробно каждый из этих каналов коммуникации:

Офисная и мобильная телефония в CRM
E-mail, SMS и мессенджеры
Социальные сети и формы обратной связи

Было полезно? Далее поговорим о жизненном цикле клиента: как его проследить, почему клиент уходит и как его удержать. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Маркетинг. Продажи. CRM", чтобы ничего не пропустить!