Финансист и предприниматель Александр Столяров пишет в Дзене о мужской моде, парфюмерии, психологии и отношениях. Поговорили с Александром о том, как он выстраивает работу с виджетами и создает для своей аудитории вовлекающий контент.
Я цепляю читателей рассказами о малоизвестных фактах
Блог — мое хобби, основная работа связана с финансами. Тем не менее тема моего канала не случайна. Я коллекционирую мужскую парфюмерию и наручные часы и неплохо в этом разбираюсь. Глубоко погружен в тему и пишу чаще о том, чем пользуюсь или пользовался сам.
Судя по комментариям, дочитываниям и лайкам, людям интересны малоизвестные факты о разных вещах. Например, не так давно я выложил статью о том, что означают буквы YKK на молниях-застежках, рассказал подробную историю компании, и читателям очень понравился этот формат. В первый же день было около 30 тысяч дочитываний. Статья о мужских парфюмах, которые производятся уже больше 200 лет, тоже была достаточно успешной.
Доход от виджетов постоянно варьируется
В первый месяц после подключения монетизации я заработал в общей сумме около пяти-шести тысяч рублей за 10–15 материалов. Сейчас в самые успешные месяцы Дзен увеличивает мой доход на 40–50 %. Точную сумму назвать сложно: статистика колеблется от месяца к месяцу, а аудитория меняется. Все это неизбежно влияет и на заработок. В какие-то месяцы получается заработать около 80 тысяч рублей, в какие-то — 55–60 тысяч. Заработок зависит и от того, есть ли рекламные предложения и насколько часто они поступают.
Стараюсь использовать виджеты только в обзорах или подборках, в которых рассказываю о своих любимых товарах или брендах и могу посоветовать читателям что-то конкретное. Обычно я ставлю от трех виджетов в одну статью: это минимальный порог для моих любимых форматов — подборок и топов. Но не больше шести, чтобы материал не получился слишком длинным. Стараюсь анализировать, какие темы и продукты интересуют аудиторию, а какие — нет. Если вижу, что на определенный товар есть спрос, развиваю далее эту тему, стараясь подать ее уже по-другому.
Я был одним из первых, кому удалось поработать с виджетами: мне предложили протестировать их сразу после запуска. Первые статьи с этим инструментом принесли на 30–40 % больше дохода, чем мои обычные материалы с таким же количеством дочитываний и показов.
Все зависит от числа пользователей, кликнувших на товарный виджет, поэтому от статьи к статье доход варьируется.
Так, моя статья о лучших японских мужских наручных часах (самая прибыльная на сегодняшний день) принесла приблизительно шесть тысяч рублей, а статья о лучших мужских кожаных куртках — около 3,5 тысячи рублей, при том что показы и дочитывания у первого и второго материала были примерно на одном уровне.
Статьи с виджетами, которые принесли наибольший доход в сентябре
- Лучшие английские мужские парфюмы, которые моментально превратят вас в настоящего джентльмена, 11 заказов, заработок от товарного виджета — 4144 руб.
- Топ-5 самых прочных мужских походных ботинок в 2020 году, два заказа, заработок от товарного виджета — 6027 руб.
- Топ-5 мужских японских наручных часов отличного качества в 2020 году, не дороже $250, шесть заказов, заработок от товарного виджета 9422 руб.
Залог успеха — интерес, а не реклама
Несмотря на очевидное преимущество виджетов в плане заработка, я все же считаю, что не стоит слишком ими увлекаться.
Они должны гармонично дополнять статью, но не навязывать выбор и покупку товара аудитории.
Подборки с виджетами должны восприниматься читателями как интересная информация, а не реклама.
Писать и рассказывать стоит только о тех товарах, которые вам действительно нравятся, которыми вы сами пользуетесь и готовы посоветовать другим. Тогда аудитория будет воспринимать виджеты более лояльно и, соответственно, будет больше переходов на товарные страницы.
Подготовила Сусанна Агабабян