РЕДКАЯ ШИШИГА ИЗ ГЕРМАНИИ: НЕСТАРЕЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ-СОЛДАТ
Полноприводный двухосный грузовой внедорожник ГАЗ 66, в народе ласково прозванный «Шишигой», снискал во всем мире не меньшую популярность, чем знаменитый автомат Калашникова. Эта безотказная рабочая лошадка была создана прежде всего для военных. Грузовик широко использовался как в Советской армии, так и в войсках стран Варшавского договора, включая Германскую Демократическую Республику. Еще одна сфера применения – для гражданских нужд в сельском хозяйстве и геологоразведке.
Уникальный ГАЗ 66, представленный в данной статье – редчайший по нынешним меркам экземпляр с пробегом всего 1500 км. – был случайно обнаружен на территории бывшей ГДР в ангаре одного из складов законсервированной военной техники.
Десятилетия простоя (год выпуска 1979) почти не сказались на техническом состоянии, интерьере и экстерьере.
Машина сохранилась практически в первозданном виде, если не считать толстого слоя пыли внутри и снаружи, а также отсутствия некоторых комплектующих. После покупки, косметических мероприятий, небольших восстановительных операций с применением только оригинальных запасных частей и замены масла в движке/трансмиссии/мостах автомобиль был приведен в полностью рабочее состояние и выставлен на аукцион как коллекционный раритет-оригинал. Заявленная цена – 9900 €.
Характеристики
Шишига оборудована двухместной бес капотной кабиной, откидывающейся вверх для облегчения обслуживания мотора, а также грузовой платформой с тентом. Мосты, крепящиеся на продольных эллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, оснащены колесными редукторами для увеличения клиренса и автоблокировкой межосевого дифференциала.
При движении по хорошим дорогам привод переднего моста можно отключать, что обеспечивает улучшенную динамику и экономию топлива. Машина имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах и лебедку с приводом от коробки отбора мощности.
Двигатель Шишиги
- Сердце» ГАЗ 66 – 8 цилиндровый V-образный 120-сильный карбюраторный двигатель ЗМЗ-66-06, форсированный до рабочего объема 4,25 л.
- Расход топлива по трассе с отключенным передним мостом – 25 л./1200 км, в режиме бездорожья – 35-40 л./100 км.
- Трансмиссия – 4-х ступенчатая МКПП в связке с раздаточной коробкой и понижающей передачей.
- Максимальная скорость – 90 км/час, снаряженная масса – 3.5 т, грузоподъемность – до 2 т. Клиренс (дорожный просвет) – 315 мм.
- Колея – 1800 мм. (передняя) и 1750 мм (задняя).
- Машина дополнительно укомплектована управляемой противотуманно фарой перед левой форточкой и дневными ходовыми огнями.
Недостатки
Недостатком автомобиля-солдата является низкая комфортность для водителя и пассажира. Жесткая подвеска, отсутствие каких-либо декоративных пластиковых накладок и кондиционера не позволяют расслабиться, хотя мощный отопитель не даст замерзнуть даже в лютые морозы.
Купили бы вы себе этот раритет по предложенной стоимости?
#ссср #авто из ссср #шишига #газ 66 #военная техника #советская техника #машины ссср #транспорт #ретро #раритет