Найти тему
Julia Damia

Информационная гигиена и соцсети

Фото автора Tracy Le Blanc: Pexels
Фото автора Tracy Le Blanc: Pexels

Инфоповоды, хайп, внимание, общественное мнение. Вещи, которые при правильном использовании могут приносить немало пользы, которую в свою очередь можно конвертировать в приятные цифры на банковском счёте.

Но в погоне за хайпом и заветным расширением аудитории многие люди часто забывают о рамках приличия, а иногда и вовсе, сознательно эти рамки убирают.

Самая яркая за последнее время, но уже позабытая, февральская драма с сухим льдом и гибелью мужа одной девушки-блогера. Ну ты знаешь эту историю - из-за недостатка школьных знаний по физике и химии погибли или отправились в реанимацию люди. Произошедшее имело вирусный статус и свою точку зрения тогда не высказал только ленивый. Примечательной деталью было то, что главная героиня не чуралась вести слезливые прямые эфиры в Инстаграм, не забыв при этом наложить украшающую маску.

Но это было только начало. Дальше были многочисленные интервью и эфиры на телевидении, главным из которых была передача у Андрея Малахова. Это всё, кроме гонораров, принесло несколько сот тысяч подписчиков героине, которые, естественно, вполне себе неплохо монетизировались путём рекламы и продаж своих собственных продуктов. Чёрный пиар - тоже пиар. Это бесспорно просто и работает.

Теперь к сути:

Я являюсь активной пользовательницей инстаграма и вижу множество блогеров, которые выставляют свои проблемы и несчастья на показ. В постах и сториз разыгрываются целые многосерийные драмы, достойные, если не "Санты Барбары", то "Дома 2" точно. Всё это привлекает аудиторию, "народ желает хлеба и зрелищ", просмотры растут, а вслед за ними и доходы от рекламы, идёт борьба за внимание подписчика. Уж мы-то с тобой знаем.

Но не будем судить этичность поступков, оставим это на совести тех, кто прибегает к грязным приёмам. Я пишу эту статью не с целью в очередной раз перемыть кости кому-то в интернете, а с целью пролить свет на совсем другую сторону явления. А именно на обилие информационного мусора. Все эти истории проникают в наше сознание, приковывают наше внимание к самым негативным явлениям жизни.

Наша жизнь часто и так нелегка, не стоит топить то светлое что в ней есть среди чужих переживаний. Блогер сольёт негатив в сеть, получит за это пользу и пойдёт жить дальше своей жизнью, а подписчик так и останется с этим в своей душе.

Как известно, мы притягиваем в свою жизнь то, о чём больше думаем, и, программируя себя на плохое, мы начинаем видеть это повсюду.

Мы же достаточно умны для того, чтоб не есть что попало, чтоб мыть руки перед едой, принимать душ и т.д. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, кругом эксабайты информации и информационная гигиена необходима нам так же как и гигиена обычная.

С сайта Роспотребнадзора:

Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды.

Технологии и информация стали доступны как никогда в истории Человечества. Это как открытие огня когда-то - огромное благо, но при неумелом пользовании может принести и непоправимый вред. В школе ещё мало учат поведению в сети, но в наших силах самим контролировать качество и количество потребляемого контента.

Фото автора Markus Spiske: Pexels
Фото автора Markus Spiske: Pexels

Для большинства блогеров мы - всего лишь цифры в графах "количество просмотров" и "количество подписчиков" и их мало заботит наше благополучие, оно только в наших собственных руках.

Что нужно делать когда блогер начинает лить на аудиторию негатив? Верно, на странице всегда есть кнопка "отписаться". Справится как-нибудь и без тебя, а ты немного расчистишь место в своём информационном поле для чего-нибудь полезного.