Мы видим лицо даже там, где его нет. И мы всегда замечаем, куда "глаза" на этом лице направляют взгляд.
Продолжаем тему с изображением человека на сайте и говорим о том, как следует размещать фотографии лиц.
Нам приятно смотреть на лица. Или на объекты, похожие на лица – мордочки животных и смайлики, поэтому мы автоматически обращаем внимание на лицо, и находим его даже там, где его нет.
Феномен «парейдолия»
Наш взгляд, даже на автопилоте, ищет людей. Выискивает в окружающем мире все, что похоже на лица. Это и есть суть феномена «парейдолия».
Существует масса блогов, куда люди выкладывают фото деревьев, фруктов, кранов и т.д., похожих на человеческие лица.
Возникновение парейдолии эволюционно объяснимо. Человек заблаговременно готовился к появлению врага за счёт умения быстро распознавать лица и их эмоции на расстоянии, в гуще листвы или ночью. Это давало наблюдателю более высокий шанс выжить.
А дальше сработал стандартный механизм «лучше перестраховаться» — и человек научился видеть людей там, где их нет.
Эффект совместного внимания
Мы смотрим в том направлении, куда направлен взгляд этого лица.
Если увидите, как несколько человек на улице пристально смотрят в одну сторону, Вы тоже взглянете туда. Что, с точки зрения эволюции, логично: «А вдруг там опасность?!».
Это эффект совместного внимания – смотрим туда, куда смотрят другие.
Однако помните, что изображение лица сразу зацепит внимание посетителей. И клиент потратит часть времени на изучение человека, изображенного на фото, а не на знакомство с предложением компании.
Взгляд человека, если уж он появился на сайте или рекламе, должен смотреть на продукт, кнопку CTA (call to action — призыв к действию), в направлении самой важной информации.
Надеемся, эти советы будут вам полезны. Успехов в вашем бизнесе!
Аренда интернет-магазина бесплатно ⇨ на Storeland.ru ⇦