2 октября, как было обещано ещё в июле, корейская группа “Блэкпинк” выпустила первый в своей четырёхлетней истории полноформатный корейский альбом.
Корейским его, правда, можно назвать только с некоторой натяжкой. Но, во всяком случае, он точно не японский. Японский альбом в истории группы был — в 2018 году — и назывался Blackpink in Your Area. Он включал два компакт-диска и два DVD, причём один из CD состоял из хитов на корейском языке: там были и Boombayah, и Whistle, и Ddu-Du Ddu-Du, и Forever Young. Однако Blackpink in Your Area обычно за первый альбом “Блэкпинк” почему-то не считается — может быть, потому, что он не имел коммерческого успеха в Японии и агентству YG Entertainment не хочется о нём вспоминать, а может, по той причине, что по сути он был не самостоятельным альбомом, а сборником старых композиций.
Между прочим, по мнению некоторых плохих, неправильных критиков, новый альбом “Блэкпинк” под названием The Album тоже представляет собой не более чем компиляцию никак не связанных между собой песен. Скорее всего, так оно и есть, но, кажется, концептуального альбома нам никто и не обещал, так что если кто-то кое-где у нас порой ожидал единой концепции, то это личные проблемы кого-то, а не “Блэкпинк”.
Кого-то, кстати, зовут Алексис Петридис, он штатный музыкальный критик британской газеты “Гардиан”, и его рецензия на The Album получилась неоднозначной. «Яркие, поверхностные, эффектные… “Блэкпинк”», — такой итог подвёл Петридис новому альбому. Подробнее читайте сами. Отмечу только, что описывая творческий метод продюсеров музыки, Петридис подивился её эклектичности: музыка к The Album напомнила критику калейдоскоп, если не сказать сборную солянку, из обрывков приставучих мелодий и сумасшедших электронных звуков. И тут Петридиса можно поддержать: приятное удивление от услышанного действительно периодически возникает, но через некоторое время оно сменяется желанием выйти покурить на свежий воздух. Но это у нас с Петридисом такая реакция, потому что мы ничего не понимаем, а нормальные люди, слушая The Album, слезами восторга обливаются (см. видео ниже).
Смысла в высоколобых критических рассуждениях об «Альбоме» не больше, чем в текстах “Блэкпинк”, потому что только один факт имеет практическое значение: понравился альбом фанатам или нет, покупают они его или нет. Кроме того, разве YG Entertainment обещало нам предъявить величайших гениев музыки и песенной лирики в истории человечества? Нет, оно обещало нам совсем другое, а именно — новых “Спайс гёрлз”. Обещало и сделало.
В общем, если что, сходите на сайт “Гардиан” и напишите этому Петридису: “Алексис, ты не прав”.
Так… О чём это я? А, вспомнил: 2 октября, как было обещано ещё в июле, корейская группа “Блэкпинк” выпустила первый в своей четырёхлетней истории полноформатный корейский альбом.
Полноформатным его, правда, можно назвать только с сильной натяжкой. В альбоме 8 композиций общей продолжительностью… держитесь за стул покрепче… 24 минуты 26 секунд. Для сравнения: японское издание мини-альбома Kill This Love содержало 10 композиций общей продолжительностью 32 минуты 38 секунд. Я лично считаю, что после длительной подготовки, после столь мощного разогрева публики, который устроило в прошедшие несколько месяцев агентство YG Entertainment, выпускать какой-то жалкий обрубок вместо нормального альбома — это что-то на грани мошенничества и оскорбления человеческого достоинства. В общем, я в шоке. К тому же, в альбоме всего 6 новых песен. Куда такое годится?
Список дорожек нового альбома выглядит следующим образом.
How You Like That
Ice Cream (feat. with Selena Gomez)
Pretty Savage
Bet You Wanna (feat. Cardi B)
Lovesick Girls
Crazy Over You
Love to Hate Me
You Never Know
Первые две композиции всем уже хорошо известны: это “Как тебе такое нравится” и “Мороженое” с Селеной Гомес. Они были выпущены этим летом, чтобы подготовить почву к выходу (как бы) полноценного альбома (угу), и набрали на сегодняшний день уже 560 миллионов и 305 миллионов просмотров на Ютьюбе соответственно.
2 октября, по случаю публикации The Album, на Ютьюб-канал “Блэкпинк” было выложено ещё одно музыкальное видео — на этот раз к песне Lovesick Girls. Композиция получилась бодренькой и приятной, так что у нее есть все шансы стать новым танцевальным хитом, что бы там ни писали некоторые лохматые персонажи из “Лос-Анджелес таймс”.
Проблема всех вообще музыкальных критиков состоит в том, что они ужасно далеки от народа. Упомянутому господину, и не только ему, но и, например, мне, не нравится бьющая в глаза искусственность, тщательная вылизанность музыки и клипов “Блэкпинк”, как, впрочем, и других известных корейских групп. Что поделать, если мы выросли на разной разгильдяйской полулюбительской музыке, и нам хочется чего-нибудь лохматого и непричёсанного в прямом и переносном смысле слова? Есть одно «но»: то, что совершенно не ценим мы, другие просто обожают — всю вот эту сверкающую чистоту и порядок, идеальное, как у роботов, исполнение, и чтобы все были в розовых платьицах и с розовыми же гаджетами. Так что некоторым критикам, таким как — ладно уж, назовём его — Mikael Wood, не стоит судить по себе, пытаясь определить, что сейчас в тренде, а что якобы нет. “Блэкпинк” безусловно в тренде, в этом можно не сомневаться, просто у них своя аудитория, хорошо причёсанная, которая с лохматыми типами крайне редко пересекается. Что-то в песнях «Блэкпинк» местами звучит немодно? Не случайно они так хорошо спелись со старой перечницей Леди Гагой? Вполне возможно. Но такой ли уж это недостаток? А может, это, например, будет способствовать расширению аудитории группы за счёт тех, кому за 30?
Пока критиканы критиканствуют, YG Entertainment сообщает, что количество предварительных заказов на “Альбом” превысило миллион: 670 тысяч предзаказов было из Кореи, а 340 тысяч — из-за рубежа. Если дела будут идти такими темпами и дальше, “Блэкпинк” смогут, наконец, начать бить рекорды не только по просмотрам в Ютьюбе и местам в чартах, но и по объёмам продаж.
Ах, да, все новые песни из “Альбома”, причем со словами и (какими-то) переводами на английский, уже, конечно, выложены в Ютьюбе, например, здесь. Так что можете сами составить своё мнение о новом материале. Меня, например, порадовала песня Crazy Over You, особенно — необычное место с 00:56 до 01:13. И ещё песня You Never Know. Однако же то был я, а вот правильная аудитория “Блэкпинк”, кажется, больше всего оценила “Прелестных дикарок” (Pretty Savage).
Рассказывая о The Album, участница группы “Блэкпинк” Дженни сообщила: «Мы хотели не только выразить разные любовные переживания, но и показать девушек, которые уже повзрослели. Текст и атмосфера “Прелестных дикарок” пропитаны дерзостью и уверенностью в себе. Это наш первый альбом, так что мы хотели наполнить его словами, которые люди потом будут вспоминать, думая о “Блэкпинк”».
Что касается “Девушек, тоскующих по любви” (Lovesick Girls), то, по словам Дженни, все участницы группы были довольны тем, что эта песня была выбрана визитной карточкой альбома, и надеются с её помощью передать слушателям свой позитивный настрой. “Все люди время от времени испытывают отчаяние, будь то на пути к мечте или когда влюбляются. Мы хотели рассказать жизненную историю, как несмотря на неудачи мы что-то обретаем и поднимаемся на ноги. Это не грустная песня, это песня, в которую мы хотели вложить надежду и позитивную энергию”, — рассказала Дженни.
Из-за коронавируса пресс-конференция группы прошла онлайн, и это единственная плохая новость сейчас: “Блэкпинк” не могут встречаться с фанатами, не могут ездить по миру с концертами. Но, как намекнула другая участница “Блэкпинк” Лиса, у группы есть кое-какие особенные планы, которые, очевидно, должны порадовать поклонников. Однако же что именно это будет, Лиса не сообщила.
P.S.: Читатели интересовались, в чём смысл названия “Блэкпинк”, почему вдруг “Чёрный-розовый”. Оказывается, агентство YG Entertainment, которое, собственно, всё за девушек и придумывает, отвечало на этот вопрос официально ещё в то время, когда группа только-только сформировалась. Судя по его ответу, агентство рассматривает розовый и чёрный как две диаметральные противоположности. Розовый символизирует милоту и няшность, но наши девушки, — говорят в агентстве, — не одна только милота и няшность, а много чего ещё, и чёрный цвет как раз и символизирует собой это самое «много чего ещё». Например, большой талант.
Надо отметить, что единство и борьба чёрной и розовой противоположностей и впрямь постоянно, иногда даже навязчиво, фигурируют в продукции “Блэкпинк”, начиная с цветовой гаммы, которая в клипах и рекламных материалах группы постоянно мечется между двумя упомянутыми “крайностями”, и заканчивая содержанием, настроением песен. В общем, YG Entertainment отнеслось к своей иньянской диалектике с несколько пугающей серьёзностью. В результате у “Блэкпинк” теперь есть “чёрные” песни, в которых куда ни глянь везде хаос, хулиганство и корявые понты, а есть песни “розовые” , где всё сладко, нежно и соблазнительно. А бывает, что и то, и другое перемешано в одной композиции.
Как-то так. А если что не так, сообщайте в комментариях. Лучше — в Фейсбуке.