И вот мы полетели встречать 2015 год в Нью-Йорке. Хотелось утвердиться в мнении, что как встретишь НГ, так и проведешь. В том смысле, что Америка у простого русского человека это ассоциация с чем-то грандиозным, значимым и богатым. Америка это в первую очередь имидж и бизнес, основанный на этом имидже. Например, в фильме "Секс в большом городе" Нью-Йорк очень идеализирован.
В центре самого города жить очень дорого, поэтому мы сняли апартаменты в Нью-Джерси, в высотке с видом на Гудзон. Пустынность на улице по сравнению с Нью-Йорком меня удивила. На улицах Нью-Джерси в буквальном смысле никого.
Нью-Йорк мне показался очень жест(о)ким. Все люди куда-то спешат. Наверно на работу, чтобы быть в состоянии "to pay the bills" (заплатить по счетам), как часто говорят сами американцы. Большой город - большие возможности? Много работы, выше зарплаты, но и жильё дороже, сама жизнь дороже. И если здоровья до фига пахать в городе рабов, то, как говорится, welcome! Но не дай бог вам здесь заболеть, ведь как известно, США — единственная из развитых стран, в которой нет нац. страхования. Система здравоохранения принадлежит корпорациям, которые и диктуют условия. Да вся Америка это сплошные корпорации. Богатые дяденьки уже давно поделили страну. Они и делают всю политику - выдвигают в правительство своих кандидатов, финансируя их предвыборные компании. Вот так потом лоббируются их интересы в политике. По сути это частные интересы отдельных финансово-промышленных групп. Заметьте, это не интересы людей - граждан. Те, кто у власти, всегда плевали на людей. Люди это потребительская масса, которой уже промыли мозг СМИ. В основной зоне риска люди среднего достатка и те, кто ещё ниже по уровню дохода, потому что у них меньше всего выбора. Самое страшное на мой взгляд - это лояльность людей к фаст-фуду - одна из стратегий тех самых корпораций, которая разрабатывалась и осуществлялась на протяжении десятилетий. В этом весь цинизм бизнеса. А зачем заботиться о здоровье нации? Долгоживущие граждане это уже обуза для государства.
Подземка Нью-Йорка (метрополитен), меня вообще расстроила. Кстати, слово "подземка" это очень правильное слово. Оно очень четко характеризует американский subway. Какая-то дешевая бесцветная плитка на стенах, вагоны изрисованные граффити. Некоторые дальние углы загажены, валяется мусор.
Такое чувство, что ты попадаешь в мир будущего, в котором мир людей уже поделили на касты. Те рабочие лошадки (которых еще не пристрелили), живут внизу, а те, которые достойны видеть небо и солнце - соответственно, наверху. Простите мне мою нетолерантность, но люди подземелья это какая-то черная масса, непонятно на кого похожая - азиаты мешаные с чернокожими, с белыми и бог знает, с кем еще. Про нас русских часто говорят, что мы очень неулыбчивые и угрюмые. Но если бы вы видели лица этих людей - озабоченность и угрюмость вкупе с их откровенно дешевой одеждой... Свобода и демократия! За что боролись, на то и напоролись! Но есть и те, которые эпатируют публику. Кто-то в шубе и кедах, а кто-то буквально в трусах. Я только не пойму, то ли это намеренный вызов обществу, то ли эти люди реально психи.
Милых кафешек, как в Европе, с красивыми вкусными десертами в центре Нью-Йорка мы не нашли. Есть просто забегаловки, где наливают удивительно невкусный кофе, а из десертов - пошлые пончики-донаты. Про чай я вообще не говорю. Это пакетики с каким-то прахом внутри. Заметила, что многие люди едят на ходу. В одной руке стаканчик с кофе, в другой - сэндвич. Жуют на ходу, чтобы на работу не опоздать.
Брайтон-Бич произвел грустное впечатление. Как-то там одиноко. Мой муж выразил мнение, что это потому, что там витает дух предательства:)). В магазине очень много наших российских продуктов, только цены почему-то в долларах. На улице спецом спрашивали людей, чтобы услышать, что говорят по-русски. И ведь говорят!
Да и еще, если вдруг соберетесь ехать в Нью-Йорк зимой, то одевайтесь очень тепло, потому что там ну оочень холодно. Типа мы русские, поэтому не замерзнем, здесь не пройдет. Жуткий пронизывающий ветер и влажность, из-за которой -10 будут ощущаться как -20.