Найти тему
AUTOMPS

Хендай Солярис или Лада Веста 2020 с японским агрегатом?

Хендай Солярис или Лада Веста - этот давний спор, что лучше Лада или иномарка наконец-то вышел на новый уровень. АвтоВАЗ поставил на Весту ниссановский мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. и японский вариатор Jatco, а Hyundai успела обновить седан Solaris, который дебютировал даже позже Весты.

Полный видео отчет о всех этапах теста, включая гаражные комментарии смотрите по ссылке внизу.

Обе машины в максимальных комплектациях. За Солярис просят 1,2 миллиона рублей. Он щеголяет новыми диодными фарами, бесключевым доступом и более мощным 123-сильным 1,6-литровым мотором с 6-ступенчатым автоматом.

Лада Веста или Хендай Солярис, но чуть дороже?
Лада Веста или Хендай Солярис, но чуть дороже?

Лада Веста пока еще чуть не дотягивает до 1 миллиона рублей, но и оснащение скромнее. В фарах нет даже простеньких диодных ДХО, да и о многих других опциях, доступных у Hyundai вазовцы только мечтают.Но опции только начало знакомства. Сегодня мы выгоним соперников на гоночную трассу Мячково, а потом высокоточно проведем замеры багажников и изучим машины снизу ( см. на видео).

На круге

Хендай Солярис - время круга 50,77
Хендай Солярис - время круга 50,77
Лада Веста - время круга - 52,17
Лада Веста - время круга - 52,17

На круге Веста уступила совсем не много, притом что ее двигатель на 10 л.с. слабее, чем у Соляриса. Веста неплохо разгоняется, несмотря на вариатор, который нельзя при старте с места назвать быстрым. Оба автомобиля хорошо управляются в поворотах, не валкие. Тормоза Солярса понравились меньше.

Старт с мета

Старт с места выиграл Солярис. Отрыв при старте с двух педалей был незначительный, вариатор Весты позволяет поднять обороты до 2,5 тыс. , классический автомат на старте раскрутит мотор только до 1,5 тыс. оборотов.

Динамические упражнения выиграл Солярис со счетом 2:0, но Веста показала себя неплохо и с динамикой у нее тоже все в порядке.

Старт с места
Старт с места

Проезд препятствия

Нашу фирменную покрышку высотой в 200 мм оба автомобиля не проехали (подробности смотрите на видео). Здесь ничья.

Лада Веста - упражнение Ролики.
Лада Веста - упражнение Ролики.

С роликов оба автомобиля съехали, без усилий. При этом оба тащили на буксире Шкоду Октавию. Это говорит о хорошей настройке систем стабилизации. Электроника своевременно перебрасывает момент на колесо с асфальтовым зацепом. Молодцы, для наших зимних дорог может быть очень неплохо.

Багажник

Веста выиграла загрузку (объем) багажника.
Веста выиграла загрузку (объем) багажника.

К багажникам мы подошли со всем вниманием. Загрузили их по методике журнала За рулем - кубиками.

У Весты - 444 л, у Соляриса - 428 л. Победа Весты с небольшим отрывом.

Салоны спереди

Салоны спереди на видео подробно обсуждают эксперты, но сходятся на том что шансы у обоих авто спереди равны.

Хендай Солярис
Хендай Солярис
Лада Веста
Лада Веста

Салон сзади

Салон сзади у Лады Весты оказался чуть больше, чем у Соляриса.

Лада Веста - сзади удобнее.
Лада Веста - сзади удобнее.
Хендай Солярис не имеет тоннеля, третьему пассажиру будет удобнее.
Хендай Солярис не имеет тоннеля, третьему пассажиру будет удобнее.

Общий итог - ничья выглядит как победа для Лады Весты, тем более, что динамику она проиграла с небольшим отрывом. Зато выиграла задний ряд и багажник. А самое главное Веста заметно дешевле Соляриса. Конечно, много зависит от того, где живет будущий покупатель этих автомобилей. В большом городе, я думаю, все-таки удобнее Солярис, и у кого есть лишние 200 тыс. могут позволить себе роскошь их переплатить.

Повторяю ссылку на мой видео тест - он добавит новых знаний об автомобилях.