Хендай Солярис или Лада Веста - этот давний спор, что лучше Лада или иномарка наконец-то вышел на новый уровень. АвтоВАЗ поставил на Весту ниссановский мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. и японский вариатор Jatco, а Hyundai успела обновить седан Solaris, который дебютировал даже позже Весты.
Полный видео отчет о всех этапах теста, включая гаражные комментарии смотрите по ссылке внизу.
Обе машины в максимальных комплектациях. За Солярис просят 1,2 миллиона рублей. Он щеголяет новыми диодными фарами, бесключевым доступом и более мощным 123-сильным 1,6-литровым мотором с 6-ступенчатым автоматом.
Лада Веста пока еще чуть не дотягивает до 1 миллиона рублей, но и оснащение скромнее. В фарах нет даже простеньких диодных ДХО, да и о многих других опциях, доступных у Hyundai вазовцы только мечтают.Но опции только начало знакомства. Сегодня мы выгоним соперников на гоночную трассу Мячково, а потом высокоточно проведем замеры багажников и изучим машины снизу ( см. на видео).
На круге
На круге Веста уступила совсем не много, притом что ее двигатель на 10 л.с. слабее, чем у Соляриса. Веста неплохо разгоняется, несмотря на вариатор, который нельзя при старте с места назвать быстрым. Оба автомобиля хорошо управляются в поворотах, не валкие. Тормоза Солярса понравились меньше.
Старт с мета
Старт с места выиграл Солярис. Отрыв при старте с двух педалей был незначительный, вариатор Весты позволяет поднять обороты до 2,5 тыс. , классический автомат на старте раскрутит мотор только до 1,5 тыс. оборотов.
Динамические упражнения выиграл Солярис со счетом 2:0, но Веста показала себя неплохо и с динамикой у нее тоже все в порядке.
Проезд препятствия
Нашу фирменную покрышку высотой в 200 мм оба автомобиля не проехали (подробности смотрите на видео). Здесь ничья.
С роликов оба автомобиля съехали, без усилий. При этом оба тащили на буксире Шкоду Октавию. Это говорит о хорошей настройке систем стабилизации. Электроника своевременно перебрасывает момент на колесо с асфальтовым зацепом. Молодцы, для наших зимних дорог может быть очень неплохо.
Багажник
К багажникам мы подошли со всем вниманием. Загрузили их по методике журнала За рулем - кубиками.
У Весты - 444 л, у Соляриса - 428 л. Победа Весты с небольшим отрывом.
Салоны спереди
Салоны спереди на видео подробно обсуждают эксперты, но сходятся на том что шансы у обоих авто спереди равны.
Салон сзади
Салон сзади у Лады Весты оказался чуть больше, чем у Соляриса.
Общий итог - ничья выглядит как победа для Лады Весты, тем более, что динамику она проиграла с небольшим отрывом. Зато выиграла задний ряд и багажник. А самое главное Веста заметно дешевле Соляриса. Конечно, много зависит от того, где живет будущий покупатель этих автомобилей. В большом городе, я думаю, все-таки удобнее Солярис, и у кого есть лишние 200 тыс. могут позволить себе роскошь их переплатить.
Повторяю ссылку на мой видео тест - он добавит новых знаний об автомобилях.