Найти в Дзене
SMMplanner

Почему так важно лайкать именно то, что вам нравится?

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

На прошлой неделе мы писали о высказывании создателя кнопки "Лайк". Он говорил, что это привело к плохим последствиям: зависимость от социального одобрения, выброс эндорфинов и нарушение концентрации.

Сегодня мы рассмотрим другую сторону медали. А именно:

Почему сейчас так важно лайкать то, что вам нравится?

Представьте чистый лист а4. Именно так видят новый аккаунт в любой системе: соцсети, рекомендательные сервисы, Ютуб и другие.

Ваши лайки являются данными для алгоритмов, которые помогут вам найти то, что вам сможет понравиться. Кроме лайков есть и другие метрики: на чем вы удерживаете внимание, на каких страницах проводите больше времени, что вы слушаете, смотрите и читаете. Например, ВКонтакте на основе этой идеи сделали сервис по подбору музыки:

Именно под пользователя
Именно под пользователя

Круто ли это? Безусловно. Можно найти новых исполнителей или крутые треки, которые понравятся именно вам.

Теперь представьте сколько в минуту ставится лайков по всей планете и во всех сервисах. И алгоритмы все обрабатывают. Это и есть та самая биг дата.

Сколько годного контента не получает заслуженного охвата только из-за того, что зрители или читатели не лайкнули? Простое нажатие и на это тоже влияет. Кстати, это один из принципов Дзена. Если читатель нажал лайк, то статьи автора канала будут чаще появляться в его ленте.

Вот лайк. Классический.
Вот лайк. Классический.

Хотите быть окружены крутым контентом? Ставьте лайки - системы будут вам предлагать подобное по уровню. Хотите хорошую музыку? Так слушайте хорошую музыку и неважно, кто сейчас в ротации на Авторадио.

Какой можно сделать вывод? На наш взгляд глупо выстраивать стену от цифрового мира. Контролировать время в соцсетях и работать над концентрацией - да. Оставлять что-то крутое без лайков - нет.

Прочитайте другую точку зрения.