В сентябре в рекламном кабинете ВКонтакте появилась возможность запускать рекламные кампании по ключевым словам. А это значит, что стало возможно напрямую выходить на аудиторию, которая уже искала подобный товар или услугу. Две недели назад я написал статью о том, как запустить такого типа кампанию и обещал вернуться со сравнением РК по ключевым словам и с таргетингом на аудиторию тематических пабликов. Выполняю свою обещание.
Напомню, что для чистоты эксперимента я запустил два одинаковых объявления (то есть креативы их были идентичны), настроив кампанию в первом случае на ключевые слова, а во втором - таргетировав на аудиторию тематических пабликов. Поясню, что до этого момента парсер по аудиториям тематических пабликов давал большее CTR и меньшее CPC, чем таргетинг по интересам аудитории, поэтому именно этот вариант и выбран для сравнения.
В результате через две недели средняя стоимость за клик по ключевым словам оказалась в два раза ниже, чем при таргетинге на аудиторию.
Это довольно интересный результат, так как обычно стоимость за клик выше.
Например, объявления по аналогичным поисковым словам с поиска Google обходились в два раза дороже.
А с поиска Yandex - в 4 раза дороже.
А вот то, что CTR по ключевым словам выше почти в два раза варианта с таргетингом по аудитории – как раз вполне ожидаемо, аудитория там более «горячая».
Итого.
Аукционы по ключевым словам в рекламном кабинете VK пока не перегреты, поэтому можно получать качественный трафик в два раза дешевле, чем продолжая таргетироваться по аудитории.
Напишите в комментариях, наблюдалось ли у вас то же самое? Мне интересно сравнить с другими нишами. Если вам нужно узнать как по шагам настраивается рекламная кампания по ключевым словам, то можете почитать в моей предыдущей статье на тему.
Андрей Тельминов