2,2K подписчиков

Турбина гонит масло в радиатор охлаждения: причины и последствия

1K прочитали

Одной из наиболее распространенных неполадок автомобилей с дизельными двигателями является попадание моторного масла в интеркулер. Почему турбина дает сбой и гонит масло в радиатор охлаждения? Какими последствиями грозит такая проблема и как бороться с неисправностью? Разберемся в этой статье.

 Почему турбина дает сбой и гонит масло в радиатор охлаждения? Какими последствиями грозит такая проблема и как бороться с неисправностью? Разберемся

Как попадает масло в интеркулер

Стандартный турбокомпрессор представляет собой турбину с витым корпусом, напоминающим улитку. Вал, расположенный внутри корпуса, раскручивает два ряда шестерней с лопастями. Отработанные газы передают энергию для раскручивания шестерни на входе, а затем с помощью вала начинает движение и вторая шестерня. Поскольку скорость вращения вала может достигать 250 000 оборотов в минуту, система уязвима перед высокими температурами и физическим износом. Только надежные подшипники способны компенсировать колоссальную нагрузку.

Оптимальное скольжение подшипников, а также защиту от перегрева обеспечивает машинное масло. Смазочные каналы, подведенные от картера мотора, подают смазку для каждого подшипника. В результате производительное и надежное устройство работает безотказно, без заклинивания подшипников даже на высоких оборотах.

Объем потребления масла зависит от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства. В среднем турбине требуется до 2,5 литров смазочного материала на 10 000 км. При любых отклонениях от нормы необходима проверка состояния двигателя и сопутствующих систем.

Изменение объема потребляемого моторного масла в ту или иную сторону может происходить по разным причинам. Например, из-за разгерметизации механизмов. Часто сбой в системе турбонаддува сопровождается появлением моторного масла в интеркулере. Это тщательно продуманное инженерами устройство необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндрах. Поэтому попадание масла на радиатор охлаждения ведет к некорректной работе и перегреву ДВС. В результате мощность мотора существенно снижается.

 Почему турбина дает сбой и гонит масло в радиатор охлаждения? Какими последствиями грозит такая проблема и как бороться с неисправностью? Разберемся-2

Промывка радиатора охлаждения своими руками

В большинстве случаев устранение следов масла в интеркулере дизельного силового агрегата сопровождается промывкой радиатора. Операция эта несложная и произвести ее можно самостоятельно.

Для начала нужно снять интеркулер с автомобиля и очистить его внешнюю поверхность. Для таких работ подойдет синтетическая щетка или веник, а также обычная вода под давлением. Проводить чистку нужно максимально аккуратно. Мелкие соты радиатора легко деформируются, что влечет за собой нарушение в работе системы охлаждения воздуха. Важно помнить, что струя воды должна быть строго перпендикулярна очищаемой поверхности. При этом сам напор следует сделать умеренным. Для качественной очистки пригодится мойка «Керхер». Однако, предварительно демонтированный интеркулер необходимо замочить в специальной пене.

Внутреннее пространство радиатора очищается при помощи смеси бензина, ацетона и керосина в пропорции 1:1. Состав из трех компонентов необходимо залить внутрь интеркулера для растворения осадка, а затем плотно закрыть все выходы. Спустя сутки отработавшая смесь сливается, вместо нее в радиатор заливается раствор горячей воды с моющим средством. В один литр воды обычно добавляют около 10 граммов концентрата. В течение 3-5 минут радиатор встряхивают для достижения лучшего эффекта и выливают уже грязную воду. Промывку таким составом следует проводить до тех пор, пока вода после полоскания не станет прозрачной. Чтобы удалить следы моющего средства, на последнем этапе в радиатор заливается чистая вода без добавок.

Если демонтаж радиатора охлаждения выглядит затруднительным, применяется более оперативный способ очистки. Предварительно в нижней части корпуса радиатора просверливают отверстие и вкручивают болт с медной шайбой для оптимальной герметичности. При необходимости самодельная пробка откручивается, а отработанное масло со всеми примесями и конденсатом сливается. Конечно, подобная промывка проводится быстрее, однако, если масла в системе много, дорогостоящего ремонта турбины и смежных узлов не избежать.

Если вы заметили, что турбина активно гонит масло, незамедлительно обратитесь в проверенный сервис. Иначе дроссель и соседние детали покроет масляный нагар, почистить который будет непросто. Следует также помнить, что при обнаружении подобной неполадки эксплуатировать автомобиль может быть опасно, необходима срочная профессиональная диагностика.