Найти тему
ФИНКА

Огонь и газ в мировой войне.

В  Обложка в июльском номере 1915 года « Популярная механика».
В Обложка в июльском номере 1915 года « Популярная механика».

В июльском номере 1915 года « Популярная механика» сообщила о новой смертоносной тенденции ведения боевых действий: применении отравляющего газа на поле боя. В газетных киосках всего через несколько месяцев после Второй битвы при Ипре в Бельгии, где отравляющий газ был использован впервые, мир все еще боролся с ужасной новой реальностью войны на Западном фронте.

Первобытный воин, который использовал отравленные стрелы, когда не собирался есть свою жертву, никогда не смог бы преподать современному воину никаких уроков жестокости. Отравленные стрелы не используются в европейской войне, но, видимо, только по той причине, что они устарели и не уничтожают жизнь в достаточно большом масштабе, чтобы соответствовать требованиям войны двадцатого века.

Для получения удовлетворительных результатов была задействована современная химия. Используются ядовитые газы, а если ветер не подходит для этого, в окопы противника забрасывается жидкий огонь. При благоприятных условиях плотный объем ядовитого газа, который следует за землей в облаке глубиной пятнадцати футов или более, направляется ветром к позиции врага.

Кто бы ни был ответственен за использование отравляющего газа, нет никаких сомнений в том, что и немцы, и союзники сейчас его используют. Немцы использовали его во время недавней атаки на высоту № 60 недалеко от Ипра в Бельгии. В Аргонском лесу во Франции каждая сторона атакует с газом при каждой возможности. По сообщениям прессы, газ, использованный французами, не убивает и не наносит непоправимого вреда своим жертвам, но оставляет их без сознания на один или два часа.

В недавнем номере этого журнала новая французская турпинитовая бомба была описана на основе информации, поступающей из очевидно надежного источника. В свете цивилизованных стандартов лучшее, что можно сказать о турпините, - это то, что он убивает мгновенно. Использование таких бомб может объяснить недавние успехи союзников во Фландрии. В течение нескольких недель Лондон стоял в страхе перед атакой, в результате которой город может быть захвачен газовыми бомбами, брошенными с цеппелинов. Также использование газового и жидкого огня не является единственным отклонением от стандартов, которые до сих пор считались неотъемлемой частью современной цивилизации. Американский производитель разработал снаряд, который, согласно рекламе, является одним из самых смертоносных из когда-либо произведенных. Основное достоинство этого снаряда состоит в том, что когда он взрывается, фрагменты покрываются ядом, который делает малейшую царапину смертельной, что делает жертву практически недоступной для медицинской науки, так что она умирает в агонии в течение четырех лет. часов.

Невозможно оценить, каков будет результат или влияние таких методов борьбы на цивилизацию. Судя по стандартам современной совести, а также по запретам, установленным Гаагскими конвенциями, они кажутся возвращением к варварству. В Четвертой Гаагской конвенции, которая касается законов и обычаев сухопутной войны, воюющим сторонам запрещается «применять яд или отравленное оружие» или «применять оружие, снаряды или материалы, рассчитанные на причинение ненужных страданий».

-2

На этот способ атаки французы отвечают по-своему. Несколько лет назад, когда французские власти испытывали проблемы с подавлением автомобильных бандитов, военные лаборатории были призваны предоставить бомбу, которая обезвредила бы жертву, не причинив ей непоправимого вреда. Говорят, что это бомба, которую французы используют в Аргонне. Когда одна из этих бомб взрывается, она испускает газ, который атакует слизистые оболочки каждого в радиусе двадцати ярдов, заставляя глаза наполняться водой до слепоты, а горло гореть, как если бы был применен огонь. Через час жертва оказывается беспомощной и практически слепой. Еще через час или два он выздоравливает.

В то время как французы используют фугасные бомбы для рассеивания газа, немцы используют явно менее эффективный метод, а именно выпуск газа из контейнеров в траншеях и выпуск газа на врага.

Однако немецкий газ гораздо более опасен. Состав этого газа неизвестен, кроме немцев, но британские эксперты, которые видели его действие, склонны полагать, что это хлор. Как бы то ни было, его последствия таковы, что смерть обязательно последует, если его вдохнуть в достаточном количестве, в то время как количество, слишком маленькое, чтобы быстро убить, подвергнет жертву мучительной боли и причинит ей настолько серьезные травмы, что обычно остается мало надежды. восстановления. Говорят, что чтобы избежать воздействия газа, немцы, работающие с ним, носят кислородные шлемы. Заряжая французские окопы возле Ипра после атаки с газом, немцы сами носили маски или респираторы для защиты.

Очевидно, что атака жидким огнем возможна только с близкого расстояния. Каждый солдат, участвующий в этой атаке, привязал к своей спине баллон с горючей жидкостью под высоким давлением. Шарнирным соединением с дном резервуара соединена труба, оснащенная клапаном, который выступает вперед на несколько футов вперед пользователя. При открытом клапане и зажженном потоке масло в виде горящих шариков выбрасывается вперед на расстояние, по разным оценкам, от десяти до тридцати ярдов.

Насколько эффективным может быть это устройство при благоприятных условиях, видно из того факта, что в некоторых местах окопы менее 30 ярдов. по отдельности, в то время как в непрерывном процессе атаки и контратаки разные части одной и той же траншеи иногда удерживаются противостоящими силами. Солдат, который бросает жидкость во врага, сам подвергается значительной опасности ослепления или смертельного ожога, и для обеспечения такой защиты, насколько это возможно, ему предоставляются защитные очки и огнестойкая маска, полностью закрывающая лицо и горло.

По материалам Popular Mechanics