Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Не так давно, один из моих подписчиков ( в первых строках, передаю ему привет, и благодарность. Спасибо тебе - Артём!) прислал мне несколько фото аккумулятора который взорвался и спросил из-за чего такое могло произойти.
Аккумулятор был такой:
Привет. Принесли аккум, ровно год и 25 дней прожил. Взорвался при запуске двигателя прямо под капотом. Скажи пожалуйста, какие могут быть причины?
Мне показалось, что ответ на его вопрос будет интересен и вам тоже. Давайте разбираться.
- Причина первая - Забиты вентиляционные каналы.
Дело в том, что во время заряда, в аккумуляторе происходят порядка 50 различных реакций. Одна из которых приводит к разложению воды на водород и кислород. И если, газам некуда уходить, то взрыв неизбежен. Корпус пластиковый, не рассчитан на повышенное внутреннее давление.
Вторая причина - Малый уровень электролита.
Плавно переходя от первой причины ко второй, можно получить взрыв водорода если уровень электролита в аккумуляторе ниже уровня пластин. Через открытые участки во время запуска двигателя вполне может пробежать искра, которая станет причиной взрыва аккумулятора.
- Третья причина - Обслуживание аккумулятора с нарушением техники безопасности.
Практически в любой статье, посвященной тому - как надо заряжать аккумулятор сказано. "Заряд аккумулятора производить в проветриваемом помещении, под наблюдением."
Это связано частично с первой причиной, частично со второй. Дело в том, что при подключении к аккумулятору зарядного устройства вполне возможна ситуация когда между клеммой и борном пробегает электрическая искра. А концентрация паров водорода рядом с борном может быть критической. Таким образом аккумулятор опять сделает "бада-бум".
Давайте посмотрим что стало с тем самым аккумулятором?
К сожалению именно такой я не смог найти в ЯМаркете, однако на подобных можно оценить приблизительный уровень цен исходя из :
AC/DC 60 - КАЙНАР, КАЗАХСТАН 60Ач 500(En), либо AC/DC 60Ач HYBRID МПКФ АЛЬКОР, ТЮМЕНЬ 520(en) ищем производства Кайнар. У него не только Ач совпадают, но и, заявленный пусковой ток.
Возвращаясь к нашему аккумулятору - По моему мнению причиной взрыва могло стать:
Что из-за того что пластины не были покрыты электролитом на должном уровне, то пары скопились в банке и не успели уйти. А момент запуска проскочила искра между разноплановыми пластинами.
Так как на момент диагностики уровень электролита был (конечно мы все понимали,что треснувшую банку и возможно соседние с ней мерить нет смысла, так как возможны внутренние трещины через которые электролит будет уходить:
Во всех банках сухо, кроме одной, там 1мм над пластинами (третья слева). С другой стороны газоотводная трубка.
А вы как думаете почему могло произойти такое с аккумулятором?
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)