А на нашем канале снова рубрика #книги которые нас меняют 🙂
Сегодня я хочу рассказать о книге Колина Типпинга «Радикальное прощение».
Небольшая предыстория.
Однажды я заметила, что некоторые ситуации (разумеется, неприятные для меня) все время повторяются в моей жизни. Вот вроде с одной разобралась, вторая похожая подкатила. Только с ней разобралась - третья аналогичная. Нет, я, конечно, слышала теорию о том, что если мы не усваиваем какой-то урок, он будет повторяться в разных вариантах до бесконечности. Но самое сложное же в чем? В том, чтобы как раз понять КАКОЙ это урок.
И вот эта книга лично мне помогла разобраться с этим вопросом.
Читалась она нелегко, честно скажу. Несколько раз я ее бросала с плевками. И даже сейчас, пожалуй, какие-то моменты могут у меня вызывать внутренние противоречия. Но с миссией - помочь разобраться какой именно урок мне все время преподносится - это книга справилась на "отлично".
Поэтому с удовольствием ее рекомендую и делюсь цитатами:
Обратите внимание: традиционное прощение принимает за данность, что произошло что-то плохое. С другой стороны, Радикальное Прощение исходит из посылки, что НИЧЕГО плохого не происходит, а следовательно, и прощать-то, собственно, нечего. Можно изложить эти мысли в следующей форме: В ТРАДИЦИОННОМ ПРОЩЕНИИ присутствует желание простить, но присутствует и остаточная потребность винить обидчика. Таким образом, человек сохраняет у себя сознание жертвы, и на самом деле ничего не изменяется. В РАДИКАЛЬНОМ ПРОЩЕНИИ присутствует желание простить, но НЕТ потребности винить. Таким образом, человек отказывается от сознания жертвы и многое изменяет в своей жизни. (Сознание жертвы определяется как убеждение, будто кто-то другой поступил по отношению к тебе плохо и поэтому несет непосредственную ответственность за то, что в твоей жизни не хватает покоя и счастья.)
✍️
Мы всегда создаём реальность вокруг себя в соответствии с собственными убеждениями. Если ты хочешь выяснить, каковы твои убеждения, присмотрись, что происходит вокруг.
✍️
Любые попытки изменить кого-то сопряжены с лишением любви, поскольку наше желание изменить человека подразумевает, что он в чём-то неправ(и нуждается в изменении). Более того, мы способны даже причинить человеку вред, чтобы подтолкнуть его к переменам. Ведь даже действуя из лучших побуждений, мы своим вмешательством может сорвать его духовный урок, воспрепятствовать миссии, затормозить развитие.
✍️
Детям кажется, что мир вращается вокруг них. Поэтому, если что-то идет не так, как хотелось бы, ребенок всегда считает, будто виноват в этом именно он. Когда такая мысль приходит ему в голову впервые, малыш испытывает нестерпимую душевную боль. Чтобы избавиться от боли, ребенок вытесняет эту мысль в подсознание, но в результате ему становится лишь еще труднее избавиться от нее. Таким образом, повзрослев, мы по-прежнему остаемся в плену у ложной идеи «со мной что-то не так, и я сам во всем виноват».
✍️
Ритуал прощения племени навахо
Однажды я слышал, как Каролина Мисс рассказывала о ритуале, при помощи которого индейцы навахо уберегают своих соплеменников от склонности слишком нянчиться со своими травмами. Хотя индейцы навахо, несомненно, понимают, что человеку необходимо рассказать о своих травмах и добиться того, чтобы другие люди засвидетельствовали их, они понимают и то, что, говоря о своих травмах, человек дает этим травмам силу — особенно если он говорит о них слишком много. Поэтому, если кто-то из соплеменников хочет поделиться своей болью или горем, все племя собирается на совет и жалобщик становится в центре круга. Ему позволено рассказать о своих горестях трижды, и каждый раз все остальные с состраданием выслушивают его. Однако на четвертый раз, едва жалобщик войдет в круг, все соплеменники поворачиваются к нему спиной. «Довольно! — говорят они. — Мы уже трижды выслушивали твои жалобы. Мы все поняли. Теперь отпусти свое горе. Мы больше не станем слушать об этом». Этот ритуал помогал людям отпустить боль прошлого.
✍️
Каковы бы ни были ваши эмоции, вы должны прочувствовать их именно в том виде, в каком они возникают, ибо чувства — это проявление вашего истинного существа.