Сегодня я расскажу вам о интересном методе влияния на людей. Это один из многих эффектов применяемых для манипуляции и называется он - дистракция или иначе отвлечение. Многие крупные компании используют его для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Те кто интересуется психологией хотя-бы раз в жизни слышали имя Филип Джордж Зимбардо. Он известен тем, что устраивал различные социальные эксперименты, которые в дальнейшем оказали большое влияние на развитие психологии как науки. В тему нашей статьи расскажу об одном из них.
Две группы испытуемых должны были слушать доклад лектора и периодически либо соглашаться либо отвергать его теории.
Первая часть испытуемых прослушивала его в присутствии красивой ассистентки, которая была скорее фоном, чем центром внимания. Она просто находилась рядом.
Второй группе пришлось слушать докладчика в присутствии менее привлекательной девушки.
Так вот те кто слушал лектора в присутствии красивой помощницы охотнее соглашались с его мнением, чем остальные.
Казалось бы материал был один и тот же, но что же повлияло на их мнение?
Все просто, в первом случае в кровь поступили гормоны удовольствия: серотонин и дофамин и сделали группу более лояльной. Другими словами мы их отвлекли. В этом и заключается эффект дистракции.
Причем вы должны понимать, что это всего лишь часть тех манипуляций, что используются при продажах. В уважающих себя фирмах клиенту всегда предложат выпить кофе или чай, не станут ему грубить, да и вообще сделают его пребывание максимально комфортным во время проведения сделки.
Лично мое мнение, что в данном виде манипуляции нет ничего плохого. Ведь мне будет приятнее купить товар или услугу, где ценят меня, нежели у невежд и грубиянов. Тем более при перенасыщении рынка.
Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки, комментарии приветствуются.