Дело было лет пятнадцать назад. Мне тогда было 16 лет, и мы с друзьями часто искали себе приключений.
Мы могли гулять всю ночь, бродить по стройкам и заброшенным домам. Иногда мы забирались на крыши и осматривали город с высоты птичьего полёта.
В нашей компании были разные лица. Кто-то присоединялся к нам на одну прогулку, кто-то был на большинстве из них. Обычно мы собирались с парнями, но бывали и девушки, в том числе и кто постарше.
И вот, одной летней ночью мы выбрались на улицу. Родители мои, помню, остались на даче, поэтому мне не пришлось отпрашиваться. У остальных ребят были разные ситуации: кого-то родители отпускали, кто-то говорил, что пошёл к другу с ночёвкой.
Были и такие, кто тихо уходил из дома, пока отец и мать спят, а под утро возвращались. Кажется, одного из таких звали Никита. После такой вылазки его около месяца не выпускали из дома.
В общем-то, мы не занимались ничем плохим. Просто бродили, пока город спит. Возникали и всякие стычки, но их удавалось миновать.
Так вот, вернёмся к той ночи. Договорившись встретиться в указанное время, мы впятером решили отправиться на крышу. Это был жилой двенадцатиэтажный дом, на котором в дневное время обычно зависали всякие маргиналы.
Ночью там никого не бывало, поэтому мы решили воспользоваться моментом.
В одном из подъездов, и мы уже знали в каком, дверь на чердак была открыта. Мы пробрались наверх. Ещё раз убедившись, что на чердаке никого нет, мы полезли на крышу.
Одна ступенька, вторая. И мы уже на месте. Вся крыша в нашем распоряжении.
Прямо на крыше были всякие граффити и всевозможные надписи. Я не поддерживаю вандализм, но в то время было модно придумывать себе какую-то кличку и уродовать ею стены.
Мы сидели на крыше и смотрели на Луну, болтая о том, о сём. Проведя там около получаса, мы решили спуститься и погулять по дворам.
Первым на чердак спускался Артём. Все остальные следовали за ним.
Между чердаком и лестничной клеткой была дверь. Большая и металлическая.
Подойдя к двери, Артём стал её открывать. Толкнув её один раз, он не справился. Тогда он толкнул её ещё сильней. Безуспешно.
Каждый из нас попробовал сделать то же самое. Но дверь, кажется, была закрыта на ключ.
Тогда мы понадеялись на то, что в других подъездах дверь на чердак открыта. Мы поочерёдно спустились в каждый из них, но всё тщетно.
Никто не мог поверить тому, что случилось. Мы застряли на крыше на целую ночь, без еды и воды.
Будь это днём, мы бы могли покричать людям снизу. И то, нам бы за это прилетело. Здесь же, ночью, мы тем более не могли этого сделать.
От безысходности мы решили ещё раз перепроверить чердак каждого подъезда.
Подъездов было столько же, сколько и нас, поэтому мы разделились.
Я спустился на чердак третьего подъезда. Толкнув дверь, я не смог её открыть. Тогда я сделал более мощный толчок, который тоже ни к чему не привёл.
Внезапно я увидел, как что-то блестит на полу. И это был ключ.
Взяв его в руки, я решил попробовать открыть им дверь. Это оказался действительно тот ключ, который нам нужен.
Обрадовавшись, я полез обратно к ребятам, чтобы сообщить им эту новость.
Я поднялся к ним и крикнул, что мы спасены. Никто не мог поверить моим словам, но было трудно не разделить эту радость со мной.
Нас было четверо. Артём, спустившийся на чердак первого подъезда, ещё не вернулся.
Мы решили позвать его, чтобы вместе уйти. Однако, когда мы кричали его имя, он не отзывался.
Тогда на чердак спустился Кирилл. Он сообщил нам, что Артёма там нет, а дверь всё так же закрыта.
Чтобы убедиться в его словах, мы все спустились туда. И действительно, наш друг пропал.
Можно было подумать, что ключ был у него, а вся эта ситуация — глупый розыгрыш, подстроенный им же.
Тогда мы спустились на улицу через третий подъезд. Артёма не было нигде. Никаких следов и намёков.
Мы искали его по округе, но без толку. Решив, что он действительно разыграл нас, мы отправились домой. На следующий день мы собирались посетить его, чтобы прояснить ситуацию.
Когда мы пришли к нему домой, дверь никто не открывал. Лишь через неделю выяснилось, что их семья переехала куда-то далеко.
Я до сих пор не знаю, что с ним случилось. У Артёма не могло быть ключа от чердака, и уж он никак не мог закрыть дверь при нашем первом подъёме, ведь сам поднимался первым. Тем более, никто бы не поверил, что, если бы у Артёма был тот ключ, он бы поступил так с нами.
У нас не осталось никаких вестей о нём. Никто не знал, где он, и действительно ли он уехал. Единственным источником была соседка, что пустила слух о переезде, и та не имела никакой больше информации.
Обязательно поставьте лайк, если вам понравилась история. Также не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить новые рассказы!