Я думаю, довольно часто можно услышать фразы по типу: "Китайские автомобили заполонили вторичный рынок автомобилей", "Китайцы скупают европейские технологии, скоро их автопром будет лучшим в мире" и так далее.
Чему стоит верить? Правда ли так много китайских автомобилей на российском рынке? Стоит ли в 2020 году покупать "китайца"? Об этом и не только в сегодняшней статье.
"Китайские автомобили захватывают российский рынок"
Довольно часто можно услышать или прочитать фразу, что китайские автомобили заполонили улицы городов. Стоит сказать, что действительно, количество "китайцев" довольно большое, особенно в маленьких городах азиатской части нашей страны.
Но давайте обратимся к статистике. На 2020 год, было продано 30738 моделей китайских автомобилей. Что составляет, на минуточку, всего 1,7% от количества всех проданных автомобилей.
Если же брать ТОП-3 бренда по продажам, то это:
- LIFAN
- Chery
- Geely
Но даже у этих производителей все довольно грустно с продажами в России. Есть только несколько моделей, которые относительно успешно продаются на территории Российской Федерации. Это:
- Lifan Solano
- Lifan X50 и X60
- Chery Tiggo T11
- Geely Emgrand7
Поэтому ни о каком захвате рынка в ближайшие 5-10 лет точно не стоит ожидать, ведь на сегодняшний день, автомобильный рынок России занят компаниями из Кореи.
"Стоит ли покупать китайский автомобиль в 2020?"
Стоит сказать, что я пообщался с большим количеством владельцев китайского автопрома и могу высказать о некоторых плюсах, но и о минусах не забуду упомянуть.
Плюсы:
- Довольно часто китайские автопроизводители, чтобы компенсировать свои недостатки, делают подобие "премиум салона". Стоит сказать, что качество сборки в некоторых местах очень сильно "хромает", но для стандартных поездок вполне комфортен. Тут и куча кнопочек, мягкий пластик, кожа, мультирули и так далее
- У китайского автомобиля не очень большой расход бензина. Стоит сказать, что у китайского седана расход по городу 7-8 литров, что является самым стандартным показателем, но у представителей российского автопрома в категории седан будет составлять 10-11 литров.
Минусы:
- Очень тонкое лакокрасочное покрытие. Из-за этого быстро образуются сколы, а они, в свою очередь покрываются ржавчиной.
- Плохое качество сборки. Постоянные скрипы, огромные зазоры по дверям и далеко не всегда полностью рабочее оснащение в салоне (кнопки на мультируле, подогрев сиденья, стеклоподъемники)
- Довольно дорогое обслуживание. И поверьте, если вы думаете, что возьмете "иномарку", в нашем случае китайского происхождения, и она не будет ломаться, то вы глубоко ошибаетесь. Множество мелких проблем, которые приводят к огромным. Поэтому, если вы возьмете китайца, готовьте минимум 50 тысяч рублей на обслуживание в ближайшие два месяца.
Думаю, вы уже поняли, что ни о каком захвате рынка речи и идти не может. Однако, подождем и возможно, лет через 10 китайские мастера выпустят реально годный агрегат. Ожидаем!