Стратегия их строителей в России неясна.
Проекты экосистем Сбера и Яндекса-Тинькофф вызывают повышенный интерес. Я теперь уже не совсем понимаю, что будет делать Банк России со всем этим и со своими проектами по маркетплейсу и т.п. Да и вообще, теперь многого не понимаю, например, зачем интегрировать развитие того или иного Интернет-провайдера, например, с единственным крупным банком. Еще раз полистал эту книгу о экосистеме Алибаба, и все меньше стал понимать стратегии строителей экосистем у нас. Вот пример Алибаба. Там все понятно. Независимая частная компания создала Taobao – интернет-магазин, который со временем стал сетью виртуальных магазинов, получающих логистические услуги, поставщиков и покупателей с помощью этой сети. Есть социальная сеть Weibo (типа Твиттера) – где расцветают лидеры общественного мнения, рекламирующие товары своих магазинов в Taobao. Есть Alipay – платежная система с эскроу счетами, необходимыми для расчетов по принципу поставка против платежа. Если переносить эту модель на рынок финансовых услуг, все вроде просто, открывай свою витрину в структуре типа Taobao, становись «Дейвом Портным» (компанией или частным инвестиционным консультантом) в Твиттере или Weibo и формируй свой портфель, пользуясь расчетной системой AliPay. Зачем такую экосистему привязывать к одному крупному банку со своей линейкой инвестиционных продуктов? Мне кажется такой проект под силу именно компаниям Интернет-провайдеров. Разве нет?
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/ae.abramov