Жизнь
Питер Богданович увлекся кино в ранней юности. В 16 лет стал посещать актерские курсы, участвовал в театральных и телевизионных постановках, смотрел 1-2 фильма в день. В 20 с небольшим начал писать статьи о кино для "Esquire" и устраивать ретроспективы американских киноклассиков в Нью-Йоркском музеи современно искусства. А когда его кумиры, молодые кинокритики «Кайе дю синема» Годар, Трюффо и др., начали сами снимать фильмы, бросил Нью-Йорк и вместе с женой, театральной художницей, отправился в Голливуд, чтобы стать режиссёром.
В Лос-Анжелесе он познакомился с независимым продюсером и режиссёром фильмов категории «В» Роджером Корманом, и получил приглашение поработать на его студии. Кормана называли «королем кинохалтуры» - он снимал быстро, дешево, зрелищно и всегда был в прибыли. Корман брал на работу молодых людей без опыта, мало платил, но специфика его кинопроизводства позволяла на практике овладеть любой кинопрофессией. На его студии начинали свой путь в кино ставшие впоследствии знаменитыми американскими режиссерами - Хэл Эшби, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон и др.остер фильма "Мишени"
Богданович работал у Кормана ассистентом режиссера, оператором, монтажером, сценаристом, был одним из создателей «Путешествия на планету доисторических женщин», треш-версии советского фантастического фильма «Планета бурь. И через 22 недели получил 3 000 долларов на собственный фильм с условием обязательного участия в нём Бориса Карлоффа, звезды фильмов ужасов, задолжавшего студии Кормана2 съёмочных дня. И по-кормановски быстро, за 2 недели, снял свой первый фильм "Targets" ("Мишени").
Кино
Мишени / Targets (1968) реж. Питер Боганович
Условия Кормана Богданович остроумно сделал частью сюжета. Карлофф играет в "Targets" самого себя - стареющую кинозвезду, уставшего от амплуа экранных злодеев и мечтающего бросить Голливуд. А молодой режиссер Сэмми в исполнении Богдановича, фактически играющего самого себя, убеждает Карлоффа остаться и сняться в его новом фильме. Диалоги, которые эти двое ведут в кадре полны их реальными мыслями о кино и жизни. В итоге Карлофф так увлекся процессом, что, отработав положенные по контракту 2 дня, снимался дальше бесплатно.
По сути, мы смотрим фильм, который собирается снимать Сэмми, т.е. Питер Богданович - в дальнейшем он будет также вплетать в сюжетные фабулы своих фильмов обстоятельства личной жизни. "Targets" содержат и другие характерные черты его режиссёрского почерка. Он стилизует целые эпизоды под фрагменты любимых фильмов американских киноклассиков и авторов «новой волны». Виртуозно обыгрывает киножанры. А за обманчивой легкостью и увлекательностью формы скрывает проницательный и беспощадный по отношению к реальности авторский взгляд.
В "Мишенях" Богданович проводит параллели между злом экранным (персонаж Карлоффа собирательный образ злодеев эпохи "золотого Голливуда" ) и злом реальным (обезумевший снайпер, ветеран вьетнамской воны). Впечатляющая кульминация фильма - их символичная встреча во время киносеанса кормановского "Ужаса", когда экранное насилие приходит в ужас от насилия реального.
Богданович противопоставляет реальность кино, в котором зло действует в соответствие с неким кодеком чести, и реальность жизни с её абсурдной жестокостью. И декларативно делает выбор в пользу мира экранного. Кино и далее всегда будет для него первично по отношению в жизни. И будто в отместку за это однажды реальность жестоко накажет его - насилие буквально ворвётся в его жизнь и уничтожит надежды и планы, связанные с очередным фильмом. Но пока впереди его ждали годы успеха и слава одного из главных режиссеров "Нового Голливуда".
"Targets" оказался столь ярким и необычным для США того времени фильмом, что полгода его не решались выпустить в прокат. Добравшись же до экранов, он открыл Богдановичу дорогу в большое кино.
Автор :@heynavidad t.me/zhiznkakkino