Что за фрукт такой – целевая аудитория продукта?
Представьте, что у вас магазин игрушек где-то на окраине, и про вас никто не знает. Вы заказываете 2000 рекламных флаеров по рублю за штуку: «приезжайте к нам, покажите флаер – получите скидку на надувного фламинго».
Вы становитесь в людном месте и раздаёте рекламу прохожим.
На другой день к вам приезжает всего один покупатель.
Вы думаете: как же так? Почему? Я потратил 2000 на рекламу, а получил пшик!
Ваша ошибка была в том, что вы раздавали флаеры всем подряд. Студентам, старикам, молодым, бомжам. Зачем студенту детские игрушки? Он не заинтересован в приобретении вашего продукта.
Эффект от рекламы был бы намного лучше, если бы вы раздавали флаеры только тем прохожим, кто вёл детей или вёз в коляске. Эти люди с более высокой вероятностью приехали бы в ваш магазин игрушек, потому что испытывают потребность в вашем товаре. Они и есть ваша ЦА.
Целевая аудитория – это люди, которые потенциально заинтересованы в приобретении вашего продукта.
Например, ЦА для туалетной бумаги – почти каждый человек, кроме самых нищих, которые пользуются газеткой или вашим флаером.
ЦА для автомобиля Cadillac Escalade за 6,6 млн – узкий круг обеспеченных людей.
ЦА для заварной лапши – гастеры и студенты.
Реклама в интернете работает по тому же принципу, что и раздача флаеров. Наиболее эффективна целевая реклама (она же таргетированная, от английского «target» – цель).
Ежедневно все видят контекстную рекламу в сети: яркие баннеры в электронной почте, на сайтах, в ленте соцсетей. Стоит вам забить в гугл «Матвей Северянин отзывы», как следующие несколько дней на каждом посещённом сайте вам предложат купить мои книги.
Алгоритмы интернета следят за вашей активностью: какие сайты вы посещаете, чем интересуетесь, какой ваш уровень дохода, если ли у вас дети, черепаха, кредиты. Собранная информация используется при настройке таргетированной рекламы.
Важно настроить рекламу так, чтобы она привлекла внимание пользователя, относящегося к ЦА. Чтобы не показывать рекламу подгузников бизнесменам, а рекламу Mazda – уборщице из Пензенской глубинки.
Каждый показ контекстной рекламы – это деньги. Неумелая настройка таргета сольёт рекламный бюджет и не приведёт клиентов. Поэтому услуги грамотного таргетолога всегда востребованы у бизнеса.
Хотите быстро и недорого научиться настраивать таргетированную рекламу и получить хорошо оплачиваемый навык?