Этот американский комедийный дуэт известен у нас хуже других. Мы знаем своих Тарапуньку и Штепселя, киноманы ценят Лаурела и Харди, а совсем уж ценители вспомнят Пата и Паташона. Эти тоже пользуются принципом контраста. Худой и злой Бад Эбботт и толстый неуклюжий Лу Костелло, каждый отрабатывает свою маску. Но в отличие от других, их вклад в историю кино не связан с какими-то особо смешными гэгами.
Их фильмы ценны прежде всего своим жанром. Это - пародии. Причем, одни из первых пародий на жанры кино. Голливуд пересмешничал, смеялся сам над собой. На студии "Юниверсл", где они работали, актеры, прославившиеся какой-то ролью, могли потом сняться вместе с Эбботтом и Костелло, сыграть ту же роль, спародировать себя, так сказать...
Их первый известный фильм - армейская комедия. Он имел такой успех, что были сняты несколько сиквелов - "На флоте". "Рядовые возвращаются домой" и др.
В этом и некоторых других участвовало знаменитое эстрадное вокальное трио "Сестры Эндрюс". Вот найденный на Ютубе клип, где справа - фрагмент "Рядовых", а слева - клип Кристины Агилеры "Кэндимен", сделанный в подражание сестрам Эндрюс и стилю 40-х...
Пародия на фильмы ужасов. (Один из двух их фильмов, которые в советское время можно было посмотреть в архивных кинотеатрах.)
Пародия на вестерн. (Помимо прочего, тут - первая роль Эллы Фицджеральд).
О Гавайских островах, с их пальмами, жемчугом и доступными туземками снято столько фильмов, что это можно считать отдельным поджанром (который тут и пародируется).
Пародия на детектив. Эббот - как бы Холмс, а Костелло - как бы Ватсон.
Пародия на салонные комедии.
Пародия на приключенческие фильмы о Ближнем Востоке.
Первый фильм, где имена комиков были включены в название фильма - как своего рода жанровая принадлежность (или, если угодно, знак качества). Второй из двух фильмов, которые показывали в советских архивных кинотеатрах.
Наши комики играют бессмертных призраков (пародия на картину "Призрак едет на Запад")
На самом деле - не только Франкенштейна. За нашими комиками тут будут гоняться еще и Дракула, и Человек-волк. Причем, их сыграли те же актеры, что и в объектах пародии - Бела Лугоши и Лон Чейни-младший. (Фильм есть в Рунете с переводом). Трейлер:
Пародия на фильмы про охотников. (Костелло тут зовут "Стэнли Ливингстон", т.е., как сразу двух африканских исследователей).
Перевод названия неточен. Не "убийцу Бориса Карлоффа", а "киллера Бориса Карлоффа". Т.е., не того, кто убил звезду ужастиков, а его самого в качестве киллера. Как видите, здесь в название вынесены уже даже три имени актеров.
Про французский иностранный легион - тоже огромное количество фильмов, и тоже напрашивалось на пародию...
Экранизация Герберта Уэллса 1935 года (о ней - вот в этом посте) имела несколько сиквелов, подражаний и вот эту пародию. (Фильм есть в Рунете с переводом). Трейлер:
Пародия на фильм-сказку. Первый цветной фильм дуэта. В свое время его часто показывал наш телеканал "2х2", поскольку у фильма отсутствуют авторские права.
Пародия на пиратские фильмы. Знаменитый Чарлз Лаутон в 1945 году сыграл роль капитана Кидда в одноименном фильме, и тут пародирует сам себя. (Фильм есть в Рунете с субтитрами)
Пародия на научную фантастику. Один из авторов сценария - будущий знаменитый писатель Роберт Хайнлайн. Трейлер:
Еще одна пародия на хоррор-франшизу. Любопытна тем, что Джекилла и Хайда тут сыграл Борис Карлофф, ранее никогда с этой франшизой не соприкасавшийся...
Пародия на немую комическую. Кейстоунские полисмены - персонажи фильмов 1910-х годов, еще до эпохи Чаплина, Ллойда и Китона...
Последний кинофильм дуэта. После Франкенштейна, Человека-волка, Дракулы, Джекилла и Хайда, из знаменитых киномонстров неохваченной оставалась только мумия... Трейлер:
Закончив кинокарьеру, Эбботт и Костелло начали карьеру телевизионную.
Вот фрагмент шоу, с участием молодого Фрэнка Синатры: