В мае этого года NVIDIA представила миру новую архитектуру Ampere и первенца на её основе, чип A100. Одной из возможностей новинки является улучшенная виртуализация — один ускоритель можно разбить несколько разделов, что может быть полезно в массе сценариев. Можно наоборот, объединить несколько GPU в рамках одной ВМ. Свежий релиз NVIDIA Virtual Compute Server (vCS) упрощает работу с этими функциями.
Виртуализация — явление не новое, но полноценные виртуальные рабочие места с поддержкой различных ускорителей стали появляться сравнительно недавно. Задач и сценариев, где можно использовать виртуальный графический процессор в качестве вычислительного ресурса, немало — это и автоматизированное проектирование (CAD/CAM), и обработка «тяжёлого» фото- и видеоконтента, и обработка массивов медицинских данных, и бизнес-аналитика, и многое другое. Сложность и ресурсоёмкость задач постоянно растёт, а особенно востребованной технология vGPU становится сейчас, когда день ото дня увеличивается количество удалённых рабочих мест.
Такие места либо не всегда возможно снабдить ускорителями класса Tesla, либо мощности, развиваемой одной-двумя платами, может оказаться недостаточно, поэтому NVIDIA продолжает активно продвигать решение по виртуализации ГП под названием Virtual Compute Server (vCS). Такой подход позволяет при необходимости легко наращивать мощность вычислительного пула, обеспечивая при этом удобные средства управления и контроля.
Последняя архитектура NVIDIA под кодовым названием Ampere особенно хорошо проявляет себя в задачах машинного обучения и аналитики больших объёмов данных. Причина этому — наличие в составе новых графических процессоров блоков целочисленных вычислений (INT32) и блоков тензорных вычислений третьего поколения. Теперь вся эта мощь может использоваться и в рамках vCS.
Отныне ЦОД, использующие стандартные гипервизорные платформы вроде VMware vSphere или KVM, могут использовать все преимущества ускорителей A100, причём сентябрьское обновление ПО NVIDIA получило ряд полезных нововведений. Среди них — поддержка множественных инстансов: каждый ускоритель теперь может быть разделен на изолированные разделы (Multi-Instance GPU, MIG), запускающие разные задачи разных пользователей. Таких разделов может быть до 7, и каждый будет работать в собственной виртуальной машине.
Появилась гетерогенность: вышеупомянутые инстансы могут иметь разную «величину». Также реализована поддержка GPUDirect RDMA, прямого доступа сетевых устройств к памяти GPU в обход CPU и системной памяти, что позволит разгрузить центральные процессоры серверов виртуализации. Сертифицированные серверы такого класса, оснащаемые новейшими ускорителями A100, уже доступны от партнёров NVIDIA. А на конференции GPU Technology Conference, которая стартует 5 октября, NVIDIA собирается рассказать о технологии Virtual Compute Server более подробно.
Первая версия продукта NVIDIA появилась ещё год назад под именем vComputeServer, однако его впоследствии пришлось поменять, так как оказалось, что торговая марка «vCompute» давно принадлежит компании Virtual Compute. Последняя две недели назад подала иск к NVIDIA в связи с тем, что такая схожесть имён мешает бизнесу компании — в Google ссылки на её сервисы теперь даже не попадают на первую страницу поисковой выдачи. Virtual Compute просит суд запретить NVIDIA использовать любые похожие имена, уничтожить все материалы с их упоминанием, а также компенсировать ущерб.