Как вырастить дочку изящной и грациозной? Как научить ребенка не лениться и полюбить труд? Меня так часть спрашивают об этом.
В сегодняшней жизни я вижу огромную пользу в серьезных занятиях детей. Это не только путь к физическому здоровью, но и нравственная, духовная защита от агрессии окружающей среды и слоганов в духе «срывай удовольствия». Я радуюсь детям, приходящим в мою балетную школу (Русская Национальная Балетная Школа) . Они пришли трудиться над собой. Даже, если им всего 1,5-2 года. Через несколько месяцев занятий их не узнать!
Часто мне задают вопрос: «Надо ли заставлять детей заниматься хореографией, танцами, гимнастикой, развитием слуха, чувства ритма, музыкальности и вообще музыки, если ребенок сопротивляется?»
Я убеждена, что надо и обязательно! Осознанное отношение к чему-либо придет в 11-13 лет, а сколько будет упущенных возможностей!
Конечно, очень важна личность педагога, который должен найти подход и заинтересовать ребенка. Тут необходима и чуткость родителей, чтобы распознать, не кроются ли за сопротивлением страхи, капризы и лень. Серьезность отношения родителей к определенным занятиям станет критерием отношения к ним и малыша.
Стоит однажды сказать: «Не хочешь? Ну, и не ходи». Все! Это путь в никуда.
А приучать с малолетства относиться к своим занятиям ответственно — доводить до конца и добиваться результатов — это залог воспитания качеств характера, которые пригодятся на любом месте, в любых обстоятельствах. К тому же это путь к открытию для ребенка художественного творчества, постижения «Мира прекрасного».
Привычка к труду — тоже предмет воспитания. А развитие культуры тела — это долгий процесс, и если упустить время, может быть поздно. Как сорняки на красивом газоне, могут дать корни и прорасти неуклюжесть, косолапость. К тому же своевременное укрепление мышечного корсета в раннем детстве, предотвратит множество проблем, идущих от сколиоза, плоскостопия, сутулости. В раннем детстве с этими проблемами легко можно справиться благодаря грамотным занятиям гимнастикой, пилатесом, хореографией.
Давайте вспомним. В XIX-веке ИЗЯЩЕСТВО, проявляющееся в точности движений, считалось признаком хорошего ВОСПИТАНИЯ. Л.Н.Толстой, описывая вернувшуюся из Сибири жену декабриста, подчеркивает, что, несмотря на долгие годы, проведенные ею в тяжелых условиях, «нельзя было себе представить… чтобы она спотыкнулась». Характерно, что способность споткнуться он связывает не с внешними условиями, а с характером и воспитанием человека. Душевное и физическое изящество неразрывны и исключают возможность неточных или некрасивых движений и жестов.
«В XIX в. обучение танцам начиналось с пяти-шести лет. Обучение было мучительным и напоминало жесткую тренировку спортсмена. Дети посещали знаменитые балы у Йогеля. Длительная тренировка придавала молодому человеку не только ловкость во время танцев, но и уверенность в движениях, свободу и независимость в постановке фигуры, что определенным образом влияло и на психический строй человека: в условном мире светского общения он чувствовал себя уверенно и свободно, как опытный актер на сцене.» Это пишет знаменитый культуролог Юрий Лотман в комментариях в роману "Евгений Онегин".
Нам полезно учиться у прошлого лучшему. Именно поэтому в нашей Русской Национальной Балетной Школе мы серьезно изучаем лучшие советские и мировые методики и программы. И учим этому наших педагогов. А результат?.. Любуюсь грациозностью и изяществом наших девушек, пришедших в школу неуклюжими малышками.