Найти в Дзене
Великий критик

Отзыв на книгу Джон Грин "Бумажные города"

Квентин дружил с Марго в детстве. Теперь они просто учатся в одной школе и живут в соседних домах. И, как всегда, ОДНАЖДЫ все меняется. Марго прибегает ночью в дом Квентина и практически заставляет его поехать с ней выполнять 11 неотложных дел. Квентина-то особо и уговаривать не надо, потому что он сохнет по этой Марго дольше, чем в школе учится. За ночь они мстят бывшим друзьям и врагам, залезают в "Морской мир". Как будто они снова друзья как раньше. А наутро Марго исчезает. Родители Марго вызвали детектива и пришли в дом к Квентину, чтобы узнать подробности. Так Квентин узнает, что Марго всегда перед побегом оставляет подсказки. Квентин находит одну и решает, что он просто обязан найти Марго живой или мертвой (он склоняется ко второму варианту). Ведь Марго сама так хотела! Вот он и играет в детектива, идет по ее следу.

Кратко: нудятина про то, как парень искал девушку, которая не хотела, чтобы ее нашли.

Единственная мысль, которая реально стоит внимания в этой книге - мы никогда не сможем видеть человека таким, каким он является. Мы рисуем образ, верим в этот образ, оживляем его. Влюбляемся в него, ненавидим. Но образ редко совпадает с реальностью.

Остальная болтовня и сам сюжет мне был мало интересен. И дело тут не в отсутствии динамики. А в том, что тут нет глубоко проработанных персонажей. Как сказала бы сама Марго, все здесь бумажные. Двухмерные. Ненастоящие. Все герои мы видим с одной стороны, но мне важно понимать психологию людей, их мотивы. Мне важно знать, ПОЧЕМУ они делают то, что делают. Чтобы пропустить это через себя и после прочтения книги оставить хоть что-то для послевкусия.

Так вот, эта книга послевкусия не оставляет. Все персонажи какие-то типичные.

Квентин - серая мышь, середняк в школе, которого никто не замечает, но над которым можно прикалываться.

Квентин в фильме
Квентин в фильме

Радар - негр (и это политкорретко, потому что афроамериканцы в Америке, а раса у них негроидная, и название негр - научное), к тому же очень умный, у него свой проект в сети: Мультипедия. Электронная энциклопедия. У него есть девушка.

Радар справа, как вы поняли. Ну... В голове у меня был более зрелый образ.
Радар справа, как вы поняли. Ну... В голове у меня был более зрелый образ.

Бен - озабоченный парнишка, мечтающий о... да я не знаю о чем, потому что он еще тот пошляк и ясно, что его интересует. Ничего не напоминает? Верно! Классическую американскую комедию. По логике, Бен должен быть дрищем, чтобы уж совсем сделать свой персонаж "комичным".

Бен. Вообще по-другому себе представляла.
Бен. Вообще по-другому себе представляла.

Марго - якобы израненная душа, которую никто не понимает, родители у нее плохие, вот она и сбежала. Типа спаслась. Ага. Захотела стать трехмерной. Но одно дело просто хотеть, а другое - делать из себя жертву. Она как будто глубокая личность, но на самом деле по мне - так просто капризуля. Ведь она жила в этом городе и не сделала ничего стоящего, чтобы стать настоящей. Так она сама виновата в своей бумажности. Как виновата и в том, что за столько лет никто не смог узнать ее.

Марго. Вот кто-то кто-то, но только не она
Марго. Вот кто-то кто-то, но только не она

Книга читается быстро - и только поэтому я ее дочитала. Есть в жизни 100 книг, которые надо прочитать. У каждого они свои. И "Бумажные города" далека от этого списка, как рассвет в первый день полярной ночи.

Мое традиционное P.S. - фильм экранизирован в 2015 году.

Афиша к фильму
Афиша к фильму