Найти в Дзене
Yummy United

Тайм-менеджмент со школьной парты

Оглавление

Американский предприниматель Пол Хоукен как-то сказал: «Хороший тайм-менеджмент – это искусство делать проблемы интересными, а их решение – конструктивным». Сегодня мы поговорим о том, как привить ребенку один из самых важных навыков для его будущей жизни: умение эффективно управлять временем. Как научить его организовывать свои занятия, грамотно распределять любые задачи и с радостью их решать. Вы узнаете, почему надо помогать школьнику «есть лягушек», что такое «Метод Помидора» и зачем нужно «разрезать слона на бифштексы».

Участники Детского Совета директоров Yummy United отлично осознают важность изучения навыков тайм-менеджмента. Вот что думает по этому поводу Вадим К. (10 лет, Краснодар): «Все мы хотим вырасти успешными и богатыми, для этого нужно решать кучу задач. Если не умеешь планировать, будешь побежден. Поэтому я считаю, что управлять временем архиважно. Тайм-менеджмент – это умение все успевать». С Вадимом согласна Даша С. (13 лет, Краснодар): «Мне кажется – это самый главный навык для современного человека. Потому что умение распределять дела по времени очень хорошо отразится на нашей самостоятельности».

Почему не хватает времени

Причины одинаковы практически у всех школьников. Опросы подтвердили, что проблемы с управлением временем у детей имеют общие корни, среди которых:

  • неумение доводить дело до конца;
  • отсутствие планирования;
  • медленный темп выполнения как домашних заданий, так и любых других дел;
  • отвлечение на посторонние возбудители внимания;
  • долгое выполнение уроков дома;
  • желание побольше времени провести в Интернете или за телевизором;
  • откладывание дел на потом.

При этом большинство специалистов по тайм-менеджменту считает, что главное – это выстроить свой день так, чтобы разгрузить его от ненужных активностей, а не максимально наполнить делами. Тогда количество наконец перейдет в качество.

Далее мы расскажем несколько секретов, как можно помочь ребенку организовать свое время таким образом, чтобы у него хватало времени и сил на всё необходимое, а также оставались возможности для полноценного отдыха.

Секрет №1: план на неделю и план на день

Перед началом новой недели сядьте вместе с ребенком и составьте план всех его дел. К расписанию уроков добавьте секции, которые посещает ваш сын или дочь и внешкольные активности. План можно зафиксировать в красивом блокноте, в телефоне или планшете (в заметках или специальной программе), на пробковой или магнитной доске в комнате ребенка. Пусть этот план всегда будет у него на виду.

Затем перед каждым новым днем, накануне, составьте вместе с ребенком план на день. В него должны входить все крупные и мелкие дела, например: выучить 10 новых слов по английскому языку, прочитать 15 страниц книги, убрать свою комнату, погулять с собакой вечером и т.д.

Постепенно делегируйте своему школьнику составление планов целиком, и время от времени просите их вам показать – только, конечно, не в приказном тоне, а в любопытствующем. А если ребенку некомфортно записывать планы дня и недели, то можно использовать карточки для обозначения того или иного дела, или делать рисунки. Главное – заинтересовать школьника и вызвать желание заниматься планированием. И еще один важный момент: не забывайте запланировать время для отдыха ребенка, это очень важно для его здоровья и психики.

Своим опытом делится директор YU Вадим:

«У меня очень много задач в течение дня, одних только тренировок по футболу 10 в неделю. А еще школа и, конечно, творческие и интересные задания от Yummy United! Трудно все успеть, для этого мне приходится утром перед школой продумывать свой распорядок, вспоминать, что и куда нужно взять или подготовить. Мой секрет – я мегасупербыстрый! А еще я обязательно включаю в расписание блоки отдыха, даю себе время на просмотр YouTube, игры в планшет или футбол – это очень важно. Иначе устанешь и все надоест! Если я понимаю, что не успеваю, то, конечно, злюсь. Но стараюсь быстро скорректировать расписание. Если получается, я молодец!».

Секрет №2: задачи и подзадачи

Чтобы ваши дети умели эффективно обращаться со временем, их можно научить не бояться сложных задач. Для этого покажите им, что любую, даже самую сложную задачу, можно разбить на подзадачи – как на небольшие кусочки. К примеру, ребенку задали сделать проект по литературе. Чтобы выполнить эту задачу, нужно собрать информацию, выбрать необходимое, подобрать иллюстрации, найти подходящие цитаты, аккуратно напечатать в файле, сделать картинки и распечатать на принтере. Рассмотренная пошагово любая задача не будет казаться сложной. В тайм-менеджменте это называется «разрезать слона на бифштексы».

Секрет №3: помогите ребенку «съесть лягушку»

В искусстве управления временем есть такое понятие: «лягушка». Это какое-то не очень приятное и незавершенное дело. Теоретически его выполнить несложно, но оно почему-то вызывает большое внутреннее сопротивление и поэтому обычно откладывается на последний момент. Если в плане дел вашего ребенка встречается такая «лягушка», то помогите ему «съесть» ее – выполните эту неприятную задачу вместе. Но постепенно постарайтесь приучить школьника, что не стоит бояться таких дел, а лучше всего – выполнить их в первую очередь. Можно первое время стимулировать ребенка каким-то вознаграждением.

Секрет №4: «Метод Помидора»

Однажды один итальянский студент, Франческо Чирилло, во время сессии впал в глубокую депрессию. Ему не нравилась его работоспособность и то, что он не может сконцентрироваться и эффективно готовиться к экзаменам. Тогда он придумал метод, который позволил ему решить эту проблему. Франческо взял кухонные часы (они были в форме помидора) и стал засекать отрезки времени: 25 минут он посвящал работе и 5 минут – отдыху. Затем снова 25 минут работал и 5 минут отдыхал. После 2-3 отрезков работы и отдыха делал более долгий перерыв – 15-30 минут. Находка Франческо стала классикой тайм-менеджмента, постарайтесь ее использовать и в управлении временем вашего ребенка.

Секрет №5: анализ дня

Хорошей практикой и привычкой будет анализ по вечерам прошедшего дня. Что получилось, а что нет. Где можно было быть более эффективным, а где не хватило отдыха. После этого изучите с ребенком планы следующего дня, отметьте основные важные моменты.

У директора YU Даши тоже нет проблем с управлением временем:

«Все задачи, которые я ставлю в течении дня, сделать успеваю. Я расписываю все свои дела по времени, так гораздо удобнее. Сначала я делаю то, что мне легко, а потом уже приступаю к более сложным делам. То, что я сделала много лёгких дел, придает мне радость, когда я приступаю к более сложным, потому что осталось уже мало дел. Если я не успеваю что-то сделать, то стараюсь завершить хотя бы часть запланированного».

Тема тайм-менеджмента – очень большая и интересная. Мы еще к ней вернемся, а после прочтения нашей статьи вы можете попробовать взять на заметку предложенные секреты и методы. Надеемся, они будут вам полезны!

Узнайте больше о компании, управляемой детьми на yummy-united.ru