Найти тему
Секреты автоперекупа

Вместо внедорожника: показываю вседорожные, полноприводные минивэны до 1 миллиона рублей на любой вкус и кошелек

Интерес к внедорожникам в нашей стране остается стабильно высоким уже многие годы. Такие автомобили способны преодолевать сложные участки местности и без каких бы то ни было ездить по проселочным дорогам. Именно поэтому внедорожники так ценятся жителями глухих сел, деревень, а также охотниками, рыбаками и семейными людьми. Вообще, в понимании многих – внедорожник – это большая, просторная машина с четырьмя ведущими колесами, с различными блокировками и понижайкой, напоминающая по своему виду что-то монументальное. Из этого представления стоит выделить еще одно распространенное достоинство внедорожников – это вместительный и практичный салон, который позволял бы разместиться  в нем комфортом. Впрочем, так бывает не всегда. Да и вообще, внедорожники оцениваются не слишком дешево сейчас и до одного миллиона рублей редко что можно купить с салоном, у которого было бы более пяти мест.

УАЗ 2206 «Буханка»

Начну я, пожалуй, вот с этого мегапопулярного в России автомобиля. Кто не знает «Буханку»? Ее знают, практически все – от медицинской службы, полиции до военных, предпринимателей малого бизнеса. В народе этот УАЗ с иронией прозвали «автомобиль для судного дня», недвусмысленно намекая на то, что именно такие, технические простые, с минимальным количеством электроники транспортные средства будут актуальны там, где отсутствует квалифицированный сервис, качественное обслуживание и топливо.

В целом, можно согласиться с таким утверждением. Такая «буханка», действительно, претендует на роль одного из самых архаичных внедорожных микроавтобусов, которые выпускаются до сих пор и ей уже свыше 50-ти лет, причем до наших дней модель добралась без относительно серьезных нововведений, особенно, в том, что касается дизайна.

С виду УАЗ 2206 – настоящее ретро. Нет ничего лишнего, но смотрится авто лаконично и правильно, что и привлекает в нем. Внутри можно наблюдать минимальное количество пластика и даже приборы здесь интегрированы непосредственно в металлическую панель у кромки ветрового стекла. В целом, комфорт салона оставляет желать лучшего – передние кресла имеют посредственную геометрию, а в дверных картах отсутствуют выштамповки. Зато, задняя часть салона предполагает неплохую вместимость и позволят обустроить здесь спальное место. В целом, салон может принимать от 8 до 11 пассажиров.

В разное время машина оснащалась и оснащается различными силовыми установками, но все они работают на бензине: от 2.4 до 2.9 литра. Мощность колеблется от 70 до 117 лошадиных сил. Трансмиссия – механическая, четырехступенчатая.

Преодолевать серьезное бездорожье УАЗу позволяет прочная рама, подключаемый полный привод, блокировки и понижающая передача. Это полноценный внедорожник, которому сейчас практически нет альтернативы.

-2

Но стоит отметить, что автомобиль имеет серьезные проблемы с кузовной коррозией. Поэтому подыскивать себе его на вторичном рынке следует крайне внимательно. Да и в целом, техническая часть, как таковая, надежностью не отличается.

Сейчас в продаже можно встретить различные вариации 2206 в пользовательском исполнении – с различными доработками, в том числе, под нужды экспедиционных походов. Поэтому, несомненный плюс «Буханки» заключается в огромных возможностях ее тюнинга за недорого.

Стоимость данного авто варьируется от 70 до 800 тысяч рублей. Естественно, что это речь о подержанных авто разных годов выпуска. Но и новая «Буханка» также стоит сильно до миллиона, поэтому можно купить себе этот олдскул и смело отправляться во все тяжкие.

Toyota Lite Ace III

Здесь я хочу сделать акцент на том, что речь идет именно о третьей генерации модели, тогда как все последующие поколения был уже не так сильны в плане покорения бездорожья. В целом же, мы имеем достаточно компактный минивэн, длина которого составляет всего 4 метра. Однако, как и в случае с «Буханкой», мотор расположился за передней осью, ближе к центру шасси, что и позволило предельно увеличить запас свободного пространства в салоне. Вообще, автомобиль рассчитан на 7-9 человек.

-3

А еще, у него довольно богатые комплектации. Здесь можно встретить не только систему кондиционирования, но также и холодильную камеру, панорамную крышу, электрические стеклоподъемники, штатный телевизор и многое другое. В общем, для начала 90-х годов, когда эта машина и производилась, ее оснащение можно назвать достаточно прогрессивным.

Что же касается технической части, то опционально на Тойота ЛитАйс устанавливались даже электронно-управляемые амортизаторы. В целом же, кузов основан на прочной раме, сзади преобладает зависимая подвеска, а передняя основана на двойных рычагах.

Наиболее популярный в России двигатель – это двухлитровый турбодизель мощностью в 85 лошадиных сил. Но можно выбрать между 5МКПП либо 4АКПП.

-4

Ребята, если вы ищете себе крайне недорогой, но вместительный автомобиль, у которого имеется потенциал к внедорожному тюнингу, то лучше вот этой малютки не найдете. Все дело в том, что изначальный показатель дорожного просвета у Тойоты составляет в пределах 190 миллиметров. Но посредством лифтования можно увеличить клиренс до внушительных 240-250 миллиметров, добавляя при этом большие внедорожные колеса. В целом, потенциал для покорения бездорожья у Литайс есть, причем его также можно оборудовать и в экспедиционный кросс-вэн, что оценят любители туризма, охоты и рыбалки.

А еще, эта машина достаточно надежная. У нее не наблюдается критичных проблем с гниением кузова – все достаточно терпимо. Кроме того, надежной оказалась и немногочисленная электроника, электрика.

Турбодизельный движок 2.0 литра способен сотни тысяч километров служить верой и правдой, при этом не предъявляя завышенных требований к качеству солярки. С другой стороны, его самым главным слабым местом является система охлаждения. Если не привести ее в порядок, то велик риск перегрева ДВС, что спровоцирует трещины на ГБЦ.

А вот трансмиссии и полный привод исключительно надежные. В общем, если вы себе ищете автомобиль от 100 до 300 тысяч рублей с отличной проходимостью, неприхотливостью и вместительностью, то обязательно присмотритесь к этой Тойоте.

ВАЗ 2120/2124 «Надежда»

Незаслуженно забытый всеми российский минивэн, который производился с 1998 по 2006 годы. Это разработка – первый шаг тольяттинского автогиганта в направлении чисто семейных автомобилей, которые имеют внедорожный потенциал. Но, к большому сожалению, ВАЗ «Надежда» оказался проектом безнадежным и спрос на него был невысоким.

-5

Наверное, это обусловлено тем, что сама машина по тем временам стоила не самых маленьких денег и могла легко перевалить в своей стоимости за 300 тысяч рублей. С другой стороны, в первой половине 2000-х годов на российский рынок шла активная экспансия семейных однообъемников с Европы, США и, особенно, из Японии, поэтому невысокий интерес объяснялся просто – дорого, не слишком оснащенно и простовато по дизайну.

Особенно, я бы хотел сделать акцент именно на японских минивэнах, которые и давили российский автопром. Но, давайте вернемся к «Надежде».

Особенностью российского семиместного минивэна является платформа от ВАЗ 2131 (пятидверная 4×4). Это значит, что привод у минивэна – постоянный, полный. При этом присутствует понижающий ряд в раздаточной коробке. А основная коробка – пятиступенчатая «механика». Клиренс вполне себе приемлемый – 190 миллиметров.

-6

Для машины было доступно несколько двигателей: 1.7 и 1.8 литра мощностью в 79, 80 лошадиных сил соответственно. После обновления мощность движка 1.7 литра была повышена до 84 «кобылок». Впрочем, это никак не сказалось на посредственных динамических качествах машины.

Сам по себе проект «Надежда» был амбициозным. Однако на рынке найти такой ВАЗ в хорошем состоянии – большая проблема. Большая часть из них – с откровенно гнилым кузовом. При этом достаточно ненадежной оказалась система полного привода, трансмиссия и сам движок. В общем, задумка неплохая, а исполнение – как всегда.

Но тем не менее, модель достойна внимания и уникальна в своем роде. Если захотите к ней присмотреться на вторичном рынке, то ценовая вилка растянулась от 80 до 300 тысяч рублей.

Mitsubishi Delica IV

Японский внедорожный минивэн, который без всякого преувеличения, можно назвать именно внедорожным. Он основан на базе пикапа L200 и делит эту платформу еще с одной моделью марки – Pajero Sport. Поэтому присутствует и прочная рама в основе кузова, и зависимая подвеска, и полный привод (причем, это — Super Select с межосевым дифференциалом), и блокировки, и понижающая передача. Показатель дорожного просвета же, составляет около 200 миллиметров, но джиперы и любители офф-роуда увеличивают его до 230-240 миллиметров.

-7

Таким образом, Митсубиси Делика – это семейная вариация Паджеро Спорт, но с еще более продвинутой системой полного привода, которая применялась, преимущественно, на обычном Паджером с интегрированной рамой. Причем, если говорить о вместимости салона, то он рассчитан на 7 либо 8 человек, что весьма внушительно.

В оснащение входит кондиционер, климат-системы для седоков второго ряда, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, датчики положения кузова, полный электростеклопакет, панорамная крыша, оттоманки для пассажирских кресел.

У салона, помимо трех либо четырех рядов сидений, присутствует еще и мощная система трансформации. Благодаря этому можно устроить просторный спальник на несколько человек, либо же, сложить лишние кресла и получить зону отдыха, раскинув руки на подлокотники. Словом, Митсубиси Делика 4-го поколения – это идеальный автомобиль для путешествий, особенно, по не самым хорошим дорогам. Я даже диву даюсь – зачем японцам с их хорошими дорогами, малыми расстояниями и развитой туристической инфраструктурой такие внедорожные минивэны для покорения дикой местности? Не уж то, с прицелом на Россию и другие страны с неразвитыми дорогами выпускали?

В продаже встречаются наиболее популярные модификации Делики – с турбодизелями 2.8 литра (125, 140 лошадиных сил) и с бензиновым агрегатом 3.0 литра, который генерирует 185 лошадиных сил. Распространенная трансмиссия – четырехдиапазонный «автомат».

-8

Если говорить об турбодизеле 2.8 литра, то это крайне выносливый и живучий агрегат с чугунным блоком. Даже турбонаддув здесь служит за 300 тысяч километров. Проблемы же у ДВС немногочисленные и я могу отметить лишь типичные из них:

  • Риск возникновения трещин в ГБЦ из-за перегрева движка. Слабая система охлаждения – нуждается в доработке и пристальном внимании;
  • Слабый сальник ТНВД;
  • Забивающийся клапан EGR.

Бензиновый движок 3.0 литра тоже неплохо выдерживает испытание километражом. Однако при больших пробегах у него могут залегать поршневые кольца и растягивается цепь в приводе ГРМ. Также, движок требователен к качеству топлива у него капризная система впрыска. Но в целом, агрегат неплох.

Автоматические коробки переключения передач обладают слабоватым теплообменником – нужен дополнительный, особенно, если вы любите покорять бездорожье. Кроме того, надо следить за электрической проводкой и фрикционами.

Супер-Селект же вполне себе надежен и долговечен. То же самое можно сказать и про подвеску, поэтому в целом, Митсубиси Делика – машина надежная и относительно беспроблемная.

Но и цены на нее на вторичном рынке достаточно высокие. По низу рынка японский внедорожный минивэн продается, минимум, за 300 тысяч рублей, тогда как верхняя ценовая планка выходит за миллион. Тем не менее, до миллиона можно присмотреть множество достойных вариантов.

Mitsubishi Delica D:5

Рад представить вам еще один внедорожный минивэн от японской компании. Причем он пришел на смену Делике четвертого поколения. Делика Д:5 – это не эволюция старого доброго внедорожного однообъемника. Это иная ветвь развития линейки кросс-вэнов Митсубиси.

-9

Почему именно так? Данный автомобиль не имеет ничего общего со своим предшественником, кроме классового позиционирования. Да, это по-прежнему минивэн с возможностью выбираться на бездорожье. И да, у него по-прежнему есть полный привод. Но на этом все сходства и заканчиваются.

Теперь, я поговорю с вами о нюансах. Во-первых, кузов у Делики Д:5 не рамный, а несущий. Это значит, что при покорении серьезного бездорожья и, особенно, при диагональном вывешивании его может перекашивать и двери – клинить.

Во-вторых, платформой для Делики Д:5 послужила не база для пикапа L200, а база кроссовера Аутлендер XL. Это значит, что задняя подвеска уже полностью независимая и, по сути, легковая.

В-третьих, полный привод здесь не Супер-Селект, а AWD – автоматически подключаемый, реализованный через электромагнитную муфту в приводе дополнительной оси. Грубо говоря, полный привод оказался на Делике Д:5 более примитивным и простым. Впрочем, этот недостаток японцы решили восполнить хорошей геометрической проходимостью.

-10

Салон также рассчитан на 8 посадочных места. Интересной его особенностью является установка цельного дивана второго пассажирского ряди либо двух раздельных кресел вместо него. В целом, салон комфортабельный и в комплектацию машины входит потолочный DVD-комплекс, что повышает комфорт при дальних поездках.

Наиболее распространенный вариант в продаже в России – с бензиновым двигателем 2.4 литра, который генерирует 170 лошадиных сил. Сочетается двигатель с вариатором.

В целом, машина показывает себя в эксплуатации только с положительной стороны. Кузов сильно не гниет, точнее, его внешние панели вообще, практически, не гниют. Но по низу присмотреться все же надо.

Что касается двигателя, то нужно следить за износом катализатора и за свечами зажигания. Все прочее, в принципе, держится долго и уверено. Как ни странно, но даже вариатор на Делике Д:5 служит свыше 250 000 километров, если вовремя менять трансмиссионную жидкость и не перегревать его.

Если говорить о подвеске вкратце, то она служит от 120 до 200 тысяч километров – амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, шаровые опоры. Меньше служат только ступичные подшипники и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Хочу отметить, что Митсубиси Делика Д:5 – это машина достаточно дорогая, потому что надежная. Ее можно приобрести, минимум, за 800 тысяч рублей. Но в целом, до одно миллиона рублей можно присмотреть себе варианты.

Hyundai Starex I

Многие считают, что данный автомобиль способен конкурировать с Митсубиси Делика и, уж точно, составит японскому микроавтобусу конкуренцию по части вместительности. Так то, может, и так. Однако, по части всего остального Хендэ Старекс несколько отличается от «японца», с которым его все время пытаются сравнивать.

-11

Безусловно, у корейского микроавтобуса присутствует рама в основе кузова и зависимая задняя подвеска. Однако полный привод здесь – жестко подключаемый part-time, без межосевого дифференциала. Впрочем, на некоторых машинах может встречаться самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Величина дорожного просвета составляет 190 миллиметров. Но, как вы понял, на бездорожье Старекс – сильно не конкурент Делике, поэтому в полноценные конкуренты я бы корейский микроавтобус не зачислял.

Зато, у Хендэ вместительный салон, который может иметь посадочные места аж на 12 человек. Кроме того, у салона присутствует неплохая трансформация.

Как по мне, Хендэ Старекс – это оптимальный вариант пассажирского транспорта для междугородних перевозок. Больше не семейный, а коммерческий транспорт. Причем востребован он там, где наблюдаются проблемы с дорогами. На бездорожье польза от Старекса весьма и весьма ограниченная, впрочем, автомобиль имеет право на жизнь – он уж точно, не хуже подавляющего большинства современных паркетников.

-12

Но время не щадит корейский микроавтобус. Так, наблюдаются у него достаточно большие проблемы с коррозией. Автомобиль сильно гниет по низу и у него слабое днище – все это нужно обязательно осматривать при покупке.

Турбодизельные двигатели 2.5 литра на 103 и 145 лошадиных сил, также, не отличаются долговечностью. Много проблем с топливной аппаратурой, турбонаддувом. Есть проблемы с системой охлаждения, приводом ГРМ.

Пятиступенчатые механические коробки оказались слабоватыми для столь тяжелого автомобиля. Здесь нужно менять сцепление через каждые 40-60 тысяч километров, при этом механизм смены ступеней со временем начинает сильно люфтить, а дифференциал – изнашивается. Если затронуть тему надежности четырехдиапазонных «автоматов», то стоит сказать, что они вполне себе надежные.

В то же время, 4АКПП не может похвастаться долговечной электрической проводкой, беспроблемными датчиками и выносливыми фрикционами. Масло, также, нужно менять своевременно.

В целом, если хотите себе присмотреть Hyundai Starex, то готовьте, минимум, 240 тысяч рублей. Предельная стоимость на машину может доходить до 700 000 рублей.

Понравилось? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Пишите свое мнение в комментариях.