Интернет и дешевые, как никогда до этого во всей истории, калории позволяют современным людям тормозить с профориентацией до глубоких морщин. Есть целое направление в инфоПизнесе - "Выбор ниши". А ведь можно просто смотреть мультики: "Тайна Коко" - про то как выбрать нишу.
Упаковать проект - передать свой замысел так, чтобы другие поняли.
Распаковка проекта - разобрать чужой замысел на составляющие, чтобы научиться на чужом опыте.
Распакуем сначала Главного героя. Потом сам Проект. В конце выводы и Бонус. Поехали!
Осторожно! Разбор содержит спойлеры!
Часть I. Главный герой фильма
Начинающий музыкант Мигель. Умеет играть, но еще ни разу ни для кого не играл. Учится самостоятельно по видосам, посещает мероприятия, но духу даже назвать себя Музыкантом, не то что кому то сыграть, пока не хватает. Потому что еще "не готов".
Достоинства
Сообразительный. Долго может не решаться, но когда принимает решение - идет до конца, используя все шансы.
Недостатки
Перфекционизм. Если быть музыкантом, то сразу легендарным. Если воровать гитару, то самую лучшую. Если уж играть на конкурсе, то всенепременно выиграть и т.д. Именно перфекционизм останавливает большинство "начинающих" в самом начале пути.
Чем интересен
Загадка - как он так ловко научился играть? Неужели только по видео?
Суперсила - если он музыкант-самоучка, то у него явно Талант от Бога гитары.
Цели главного героя фильма
Явная цель - стать музыкантом. Точнее получить право так себя называть, чтобы хоть как-то самоопределиться в этой жизни. То как его называют другие ему не нравится - чистильщик обуви, обувник и пр.
Не явная цель - стать увереннее в себе. Подросток - это уже не ребенок, но еще не взрослый. Из-за больших перемен в организме и социальном статусе всем подросткам тяжело себя воспринимать как личность. Поэтому многим удобнее стать частью какого-то сообщества - хотеть стать частью музыкантов еще не самый худший вариант. Это был бы его первый самостоятельный шаг - он сам захотел, сам научился, сам достиг первых результатов.
Препятствия
1. Неодобрение семьи - как живой так и мертвой
Смог преодолеть только когда перестал кому-то что-то доказывать. Только тогда он смог показать свой проект с другой стороны - той, которая интересна не только ему, а его близким. Каждый человек - вселенная. И чтобы другой человек прислушался к тебе - нужно прислушаться к нему, посмотреть на ситуацию его глазами.
2. Нет поддержки от людей. Как это ни странно, люди чаще поддерживают только тех, кому поддержка не нужна. Никто не соглашается одолжить ему гитару для конкурса, музыканты не принимают его за своего.
Все меняется только когда Мигель начинает верить в себя - его принимает и публика, и коллеги-музыканты.
3. Страх сцены. Где-то читал, что страх публичных выступлений занимает в топах одно из первых мест. Может быть, написали бизнес-тренеры по публичным выступлениям, но часто видел этот ужас в глазах людей, готовящихся выйти на сцену. Вне зависимости от опыта, возраста, образования, богатства и пр.
Мигелю помогает ритуал от Гектора. Не важно какой, но любой ритуал может помочь выйти из ступора перед микрофоном. Абсолютно любой. Главное верить, что он рабочий - должен достаточно авторитетный человек поделиться "секретом".
4. Эрнесто де ла Крус. Практически, Рэй Крок, который слишком далеко зашел. Но это не главный антагонист.
Потому что побеждает его не Мигэль, а его покойная семья с их питомцами.
5. Перфекционизм. Вот главное препятствие, которое нужно преодолеть главному герою, чтобы дойти до своей цели.
Кто-то очень грамотный сказал, что "если любишь - отпусти" - так и тут. Как только Мигэль перестал настаивать на том что ему обязательно нужно заниматься музыкой, чтобы объединить семью - все признали в нем его талант. Потому что он начал делать от души, а не для того чтобы кого-то впечатлить. Музыка - всего лишь инструмент, средство, которое помогает главному герою объединить семью, сплотить ее.
Что на кону для главного героя?
Главный страх юного Мигеля - что его забудут и он исчезнет как одинокий старик, выручивший его с гитарой в загробном мире.
Часть II. Проект "Увидеться с дочкой"
В фильме Мигэль помогает с реализацией проекта своему прапрадедушке Гетктору, т.к. свои идеи он реализует спонтанно и не продуманно.
1. Идея проекта
Цели проекта (оригинальность):
- явная: сдержать слово, данное дочери, помирившись с семьей.
- не явная: доказать что каждый заслуживает право использовать свой шанс. Плохо ли хорошо ли получится, но попробовать дать нужно.
Жанр: путешествие
Внятность и острота конфликта: Гектор обещал Коко вернуться к ней.
Кому проект облегчает жизнь: помочь ребенку поверить в силу семейных уз.
Актуальность: появился уникальный шанс - живой человек в мире мертвых всего на одну ночь
2. Целевая аудитория
Потребители:
- дочь, которая всю жизнь ждет своего отца.
- жена, которая любит петь, но не может простить своему мужу его уход из семьи.
Посредники:
- Эрнесто де ла Крус - бывший друг, который может помочь Мигэлю вернуться в мир живых.
Группы влияния:
- служащие пограничного контроля между живыми и мертвыми
3. Кастинг (с кем работает)
- Мигель - праправнук, которому для того чтобы самоопределиться, обязательно нужно узнать больше о своих предках.
- Друзья - помогают с реквизитом, потому что желают Гектору добра.
- Родственники - помогают справиться с де ла Крусом, разоблачить его.
4. Референсы (ориентиры)
Все что происходит в Мире мертвых точь-в-точь повторяет Мир живых.
5. Бюджет
Есть только одна ночь на то чтобы осуществить проект.
6. Продвижение
УТП - "Не забывай"
Экспозиция - письма к дочери, песни для нее
Особенности сделки - чтобы Коко вспомнила о Гекторе, нужно чтобы Мигэль спел
Следующий шаг - вернуть Гектору доброе имя в своей семье, вернуть авторство песен.
Часть III. Выводы
1. Шила в мешке не утаишь - правда как и талант всегда находят путь, чтобы явить себя миру. И поэтому можно сказать, что наши проекты нам не принадлежат - мы для них всего лишь проводники.
2. У любого проекта 4 стороны:
- ты сам и твои близкие - хотят знать куда и ради чего ты расходуешь свои ресурсы,
- клиенты заинтересованы удовлетворить свои потребности,
- конкурентам хочется чтобы ниша и рынок в целом развивался, а им было проще от тебя отличаться,
- соратники хотят развития проекта и своих интересов вместе с ним.
Чтобы удовлетворить все стороны, не нужно придумывать компромиссы, достаточно заниматься тем, что интересно тебе. Тогда тебе проще будет объяснить все близким, не терять энтузиазма обрабатывая с возражениями клиентов, создавать инструменты отличающие тебя от других и приносить дивиденды всем кто заинтересован в твоем проекты.
3. Делай только то что НЕ можешь Не делать. В мире и так достаточно людей ненавидящих свою работу, которые разуверились в своем деле, разочаровавшихся в своих мечтах - несчастные люди.
4. Достойный проект - то что кому то облегчает жизнь. Только удовлетворяя чужие потребности, можно удовлетворить и свои. Вот такой вот парадокс.
БОНУС!
Сегодня их два.
1. Лучший рекламный ролик про свое Дело и Путь предпринимателя
2. Инстаграм человека, который не только занимается любимым делом, но и активно вовлекает в него своих близких
P.S. Результаты конкурса из предыдущей статьи
Выиграл Volkoff Alexey - написал больше всего версий и больше всех угадал. Перечислил ему 500 рублей на мобильный банк - рекомендую воспользоваться вот этой акцией.
Следующий приз тому кто угадает все 100% бизнесов по стратегиям - когда случится, тогда случится. Можно сколько угодно попыток сделать. Приз, наверное, будет уже другой.