Найти тему
New Shift

Что общего между киберпанком и ноготочками

Рассуждаем о том, почему такая популярная в России область бизнеса, как частные мастера бьюти–индустрии, остро нуждается в собственном агрегаторе.

Обращали ли вы внимание насколько сильно разнообразные агрегаторы упрощают нашу жизнь? Давайте подумаем вместе. Вот мы уже не помним, когда в последний раз искали авиабилеты на сайтах компаний или самостоятельно гуглили гостиницу. Отдельный агрегатор у нас есть и для заказа еды, и для поиска репетиторов, и даже если потёк кран, мастера можно найти в специальном агрегаторе мастеров. Это уже не говоря про товарные онлайн-каталоги вроде AliExpress, Ozon или Яндекс.Маркет. А чем, по–вашему, является хедхантер? То–то же!

-2

Почти для каждой сферы жизни уже есть агрегаторы. Потому что это удобно, это упрощает поиски нужной услуги для нас и поиски клиентов для бизнеса. И одна из немногих областей, для которой пока ещё нет агрегатора — это частный бизнес бьюти–мастеров. Все эти индивидуальные мастера маникюра, стрижки, наращивания ресниц и эпиляции. В России это без преувеличения огромный сектор. Зачастую в нём работают профессионалы, по качеству работы не уступающие, а иногда и превосходящие салоны красоты. И в то же время, это та область, в которой агрегатор стал бы серьёзным подспорьем. И вот почему мы так считаем.

Сейчас у частных мастеров не особо много вариантов поиска клиентов. В большинстве своём это один из трёх путей:

Классическое сарафанное радио; тот вид рекламы, к которому частники прибегают чаще всего. Это может дать определённый результат и даже обеспечить несколькими постоянными клиентами, но сарафанное радио не поддаётся масштабированию, на него нельзя повлиять и слишком большое значение имеет человеческий фактор.

Продвижение через Instagram, ВКонтакте и прочие социальные медиа. Это уже вариант для более серьёзно настроенного бизнеса, но и здесь не обходится без недостатков. Для того, чтобы подобное продвижение дало действительно хороший результат, необходимо либо огромное количество времени уделять их ведению (привлекающие внимание фотографии, интересные тексты, и посты, которые желательно выкладывать несколько раз в неделю, оставляют не очень много времени на собственно работу), либо вкладывать серьёзные средства в продвижение, а до этого найти хорошего SMM–щика или команду, которая будет генерировать контент.

Собственный сайт. И это чаще всего идея ещё хуже сарафанного радио. Ведь в этом случае необходимо не только сверстать сайт и наполнить его контентом; не только вести его и периодически обновлять; нужно ещё и оптимизировать его с точки зрения SEO, иначе он утонет на сотых строках поисковой выдачи среди моря подобных сайтов, где клиент не сможет его найти даже при желании.

-3

И это относится только к проблеме поиска клиентов, а их ведь ещё надо удержать, а ещё вести их учёт (и хорошо, если в Excel, а не по старинке, в блокнотике). Множество проблем, решением которых приходится заниматься в ущерб самой работе. И мы даже не затрагивали проблемы самих клиентов, для которых попытки найти “своего” мастера могут безрезультатно длиться годами. Что характерно, большинство этих проблем помог бы решить агрегатор.

Упрощённый поиск. Причём упрощённый он в основном для клиентов, ведь самим мастерам в такой системе даже искать никого не нужно. Пассивное привлечение клиентов — это ли не тайная мечта любого мастера?

Система отзывов и рейтингов. Благодарные посетители сами с удовольствием поделятся впечатлениями от хорошо проделанной работы и расскажут про отличного мастера, и не паре ближайших подруг, а всему сайту.

Автоматизация взаимодействия с клиентами. Не нужно самой отрываться от работы, чтобы ответить на звонок, искать свободное время для приёма и держать на зарплате администратора.

Повышение качества услуг как результат всего перечисленного. Когда агрегатор–посредник берёт на себя большую часть коммуникации с клиентом, у мастера остаётся больше времени, чтобы творить.

-4

Не то чтобы мы стали первыми, кто задумался о возможностях “выхода в онлайн” для частных мастеров — эта идея давно уже витала в воздухе. Есть даже кейсы реального её воплощения (передаём привет команде сайта BeautyBooking!) Но пока эта область только–только начала своё становление, и если подобных сервисов станет больше, от этого выиграют все.