Сиквел легендарного фильма "Скорость" - это кино, которое проигрывает первой части практически во всем. Но и у этого фильма есть интересные факты:
1. В интервью 2000 года Сандра Буллок в шутку (а может и нет?) назвала этот фильм «самой большой хренью из когда-либо созданных».
Тогда зачем актриса согласилась на роль? Все довольно банально - деньги. Таким образом Сандра получила финансирование для другого своего проекта - "Проблески надежды" (1998).
2. Фильм подвергся многочисленной критике со стороны кинокритиков и зрителей, однако довольно известные критики Роджер Эберт и Джин Сискель были среди тех, кто дали фильму положительную оценку. Перед смертью Эберт заявил, что тот обзор ему пришлось защищать больше, чем любой другой из написанных им. После похвалы фильма его начали называть плохим кинокритиком.
3. Джейсон Патрик согласился на роль с одим условием: сценаристы внесут серьезные изменения в сценарий. Однако, когда он в конце концов прибыл на площадку через три месяца, он обнаружил, что сценарий вообще не изменился, но контракт уже был подписан и Джейсон был обязан сняться в фильме. Актёр заявил, что этот опыт был для него "совершенно несчастным и удручающим".
4. Поскольку Киану Ривз отказался от возможности повторить свою роль Джека, сценаристы должны были придумать оправдание того, почему его нет в фильме.
Они не придумали ничего лучше, чем просто заявить, что Джек расстался с Энни. Это вызвало негативную реакцию фанатов и критиков, которые утверждали, что после всего, через что Джек и Энни прошли вместе в первом фильме, нереально, что они просто расстались.
5. Кстати, продюсеры очень хотели затащить свою главную звезду в сиквел. Поэтому Киану Ривзу предложили 12 миллионов долларов за роль Джека, но он отказался, прочитав сценарий.
6. Проблемы с Киану Ривзом возникли не только из-за его отказа. В 1997 году выходил другой фильм с его участием - «Самоубийца». Было бы странно сталкивать в прокате продолжение "Скорости", где Киану нет и фильм, где актёр снялся. Поэтому Самоубийцу отодвинули на две недели, чтобы избежать прямой конкуренции со «Скоростью 2».
7. На съёмку крушения лайнера в финале потратили 25 миллионов долларов (это почти полный бюджет первой части) из 110 миллионов долларов бюджета фильма. Город и нос корабля были построены в натуральную величину. Нос корабля был установлен на подводных рельсах. Пересъемки и дополнительные дубли были невозможны (и вызвали бы превышение бюджета фильма), так как это потребовало бы перестройки порта и ремонта корабля.
8. Режиссер Ян де Бонт изначально считал, что «Скорость» (1994) не имеет потенциала для продолжения, но по контракту он был обязан снять продолжение, когда оно было одобрено после успеха первого фильма. Было выдвинуто много идей для локации, в том числе самолет, который не может подняться выше определенной высоты, не взорвавшись. Рассматривали и идею с поездом. И все это смотрелось бы логичнее, учитывая название фильма. Однако в 90-х годах уже было несколько картин, где действие происходило на самолёте. А Стивен Сигал и его Кейси Райбек "забронировал" поезд. Повторяться студия не хотела.
Наконец, де Бонт использовал собственную идею после ночного кошмара о круизном лайнере, врезавшемся в остров.
9. Хотя на некоторых театральных постерах к фильму (наряду с обложкой DVD и Blu-ray) изображен круизный лайнер, охваченный пламенем, на самом деле он никогда не взрывается и не горит в фильме. Внутри корабля раздается несколько небольших взрывов, но ничего даже отдаленно близкого к тому, что изображено на плакате.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о любимых фильмах и сериалах ;)