Во Владимире погорельцы получили два противоположных судебных решения по одному и тому же делу. Районный суд Владимира встал на истцов сторону, областной – на сторону ответчика. Выяснять, кто же прав, кто виноват, видимо будет уже суд кассационный.
В декабре 2018 года журналисты ИА «Владимирские новости» писали про пожар
в четырехквартирном доме на улице 8 Линия во Владимире. Квартиранты одной из хозяек спалили целый дом. При этом сами квартиранты которые жили в этой съемной квартире неофициально, погибли в огне. Собственники соседи других трех квартир – Ершовы, Мосягины и Будко остались буквально без крыши над головой. В семье Ершовых на тот момент в 2018г. родилась внучка, эта семья осталась с грудным ребенком на руках буквально на улице.
Пять семей под Новый год были вынуждены скитаться по чужим квартирам. Соседи потребовали от собственницы через суд с гражданки Костылевой возмещение материального ущерба причиненного при пожаре и проливе квартир, так как именно в ее квартире, по вине её квартирантов, зафиксирован очаг возгорания. Жители соседних домов и жильцы дома утверждают, что Галина Костылева постоянно селила в свою квартиру «асоциальные элементы». Заключение дознавателей МЧС показало что квартиранты уснули в съемной чужой квартире в состоянии алкогольного опьянения, а сам пожар произошел от возгорания горючих материалов на газовой плитой. Пострадало имущество всех четырех квартир, в том числе полностью выгорела общая крыша. Сама хозяйка квартиры своей вины в случившемся не видит и вообще отрицает сам факт проживания в ее жилище квартирантов. Она утверждает, что никого и никого не подселяла, и не знает, как попали на ее территорию её данные лица. Начались затяжные суды. Октябрьский суд Владимира усмотрел и смог доказать вину хозяйки сгоревшей квартиры.
Из материалов суда следует, что гражданка Костылева, как собственница, несет ответственность за свое жилье и все, что в ней происходит, и обязана возместить причиненный ущерб соседям. Специалисты подсчитали материальный ущерб по каждой квартире. С виновницы пожара, помимо возмещения уничтоженного имущества, стребовали судебные издержки и расходы на экспертную оценку. Однако виновница подала апелляцию, которую в августе рассмотрел Областной суд.
Областной суд определил, что виновница пожара – не собственница Костылева, а нелегально проживавшие в ее квадратных метрах погибшие квартиранты. Понятно, что с умерших никакого ущерба взыскать не удастся. Кроме того, отсутствие официального договора аренды повлияло на то, что факт проживания незнакомцев в сгоревшей квартире оказался недоказанным. Соседи же все как один, утверждают, что Костылева всегда сдавала жилье не официально, не платила налоги и не оформляла договоры аренды с квартирантами.
В областном суде прозвучала новая версия Костылевой, что якобы она вешала ключи на забор в укромное место, а котором знали все жители дома, в том числе и семья Ершовых, и якобы погорельцы сами селили в квартиру Костылевой квартирантов «асоциальных лиц» без её ведома.
Из пояснений Костылевой, данных суду апелляционной инстанции и нашедших свое отражение в обжалуемом Определении, следует, что квартиру она посещала регулярно. В этой связи Костылева не могла не знать о лицах, проживающих в ней и об условиях, в которых они проживали в ее квартире. Семья погибших в пожаре квартирантов проживала в квартире Костылевой около года, и неоднократно обращалась ко всем соседям, включая жителей дома, с просьбой о займе денежных средств, для оплаты аренды за злополучную квартиру.
В итоге, Областной суд сделал пострадавшими истцов то есть погорельцев, и именно они, по новому Апелляционному определению суда, понесут все расходы на многочисленные экспертизы, в том числе и судебные.
Как рассказала нам одна из погорельцев, Елена Ершова, остальные жильцы и до суда начали восстанавливать комнаты. Камнем преткновения стала общая крыша – Костылева не дала разрешения на ее ремонт и восстановление. В настоящее время Костылева подала на остальных собственников дома погорельцев в суд на снос дома как самостроя. Все мирные разговоры соседей с женщиной заканчивались оскорблениями. Соседка на любые попытки решить общий вопрос – буквально крыла пострадавших матом. Жильцы начали записывать ругательства на видео (есть в распоряжении редакции), чтобы поставить в суде вопрос об адекватности ответчицы.
Погорельцы - семья Ершовых, Будко и Мосягиных надеются, что третий кассационный суд вынесет справедливое решение. А пока истцы планируют рассказать историю о взаимоисключаемых судебных решениях на федеральном телевидении.