Найти тему
МАКАРЕНКО

Бывший лётчик назвал главную причину падения АН-26 под Харьковом

Учебный транспортный самолёт АН-26 ВВС Украины потерпел крушение в Харьковской области по одной простой причине. Тотальная коррупция в ВСУ привела к тому, что, по факту, военно-воздушные силы страны уже находятся при смерти. Технике в украинском авиапарке – по 40-50 лет. Самолёты требуют капитального ремонта и углублённой модернизации. Но те скудные средства, что изредка выделяет государство, нещадно разворовывают высшие чины. О покупке новых самолётов и говорить не стоит. Украина просто не способна на такие «подвиги» в её нынешнем состоянии.

Главную причину падения самолета в Харьковской области в прямом эфире одного из украинских телеканалов назвал бывший военный лётчик Константин Пущин, некогда проходивший службу в той самой учебной бригаде, на вооружении которой и стоял рухнувший на днях АН-26. Гость студии подчеркнул, что коррупция является главной причиной катастрофы и признал, что она процветала в украинских ВВС ещё во времена его службы – в 90-е годы теперь уже прошлого столетия.

Пущин был начальником штаба авиа-отряда, но вынужден был подать в отставку из-за тотального воровства. Самолёты и вертолёты, доставшиеся Украине в наследство от СССР, распиливали на металл или за копейки продавали в Африку. Сейчас происходит то же самое, просто масштабы коррупции увеличились в разы. По факту у Украины сейчас уже нет военной авиации. Осталось только название – ВВС. В стране есть авиаучилища, добрые традиции авиастроения, есть даже легендарная госкорпорация «Антонов», но как таковой, самой авиации уже нет. Остались одни воспоминания.

На тотальную коррупцию наслаивается вторая проблема – отсутствие госфинансирования. Хотя по сути они неразрывно связаны – воруют сверху и до самого дна своеобразной иерархической лестницы ВСУ (в данном случае скорее ямы). С другой стороны, если бы Киев выделял бы достаточно денег, возможно курсантов не пришлось бы возить на учениях в древних уже самолётах полувековой давности. Может хоть какую-нибудь новую технику и закупили бы. Но все это влажные мечты. На украинской военной авиации давно поставили крест и даже курсантов немногих оставшихся училищ учат не летать, а долететь. Вот и падают самолёты. И будут падать и дальше, ибо власть не делает выводов и не исправляет ошибок.