Найти тему
Владимирский тяжеловоз

ТОП-5 самых продаваемых кроссоверов в России: ощущение, что россияне избавляются от денег

Вы знаете, какие кроссоверы больше всего покупают наши с вами соотечественники за последние полгода? Я посмотрел недавно и был в легком недоумении.

Не то чтобы там были особые сюрпризы и совершенно неочевидные автомобили, но вот чувство, что автомобилисты просто избавляются от денег, желая обменять свои "деревянные" хоть на что-то, что не будет сильно падать в цене хотя бы ближайшие три года, все-таки присутствует...

На первом месте стабильно держится Крета, что вполне понятно                                 Ezarate / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
На первом месте стабильно держится Крета, что вполне понятно Ezarate / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

В случае с безоговорочным лидерством Креты вопросов не возникает: машина современная, в меру надежная, выглядит прилично и, самое главное, по сравнению с другими кроссоверами стоит недорого. Это безоговорочный лидер рынка вот уже последние несколько лет, да и в ближайшую пару лет вряд ли кто-то осмелится подвинуть Крету с первого места по продажам — уж больно машинка хорошо "зашла".

Примерно в районе пятого места обретается Дастер. Иногда падает ниже и выпадает из ТОП-5 самых продаваемых кроссоверов, а иногда даже вскарабкивается на четвертое место по продажам. Дастера все еще отлично покупают благодаря ценнику и надежности, но все же в массе своей люди предпочитают Крету, хоть она и стоит чуть дороже. А вот что творится со второго по четвертое место мне совершенно непонятно...

А в 2021 году в Россию приедет второе поколение Дастера, и кроссовер навсегда покинет ТОПы по продажам: Дастер на вариаторе и турбомоторе не нужен у нас никому                                                                                                                                                                       Alexander Migl / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
А в 2021 году в Россию приедет второе поколение Дастера, и кроссовер навсегда покинет ТОПы по продажам: Дастер на вариаторе и турбомоторе не нужен у нас никому Alexander Migl / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

Места со второго по четвертое стабильно делят между собой РАВ4, Тигуан и Спортейдж. "Так а что в этом необычного?" – спросите Вы. Необычно то, что кроссоверы за 2+ млн рублей покупают в таких количествах!

Объяснить это можно двумя способами: любо у россиян резко появилась куча денег, либо они просто от этих самых денег избавляются. А как иначе объяснить, что вместо Нивы и Каптюра покупают дорогущий новый РАВ4? Да и Спортейдж тоже хорош: в свое время это был один из самых доступных кроссоверов в классе, а сейчас Тигуан – и тот дешевле стоит...

Кстати, на вторичке все трио кроссоверов максимально ликвидно, пожалуй, кроме сильно подержанных Тигуанов                                                                                                        EurovisionNim / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
Кстати, на вторичке все трио кроссоверов максимально ликвидно, пожалуй, кроме сильно подержанных Тигуанов EurovisionNim / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

Далее по списку идут Шеви-Нива и обычная Нива, примерно там же обитает Кашкай и Икс-Трейл, но в ТОП-5 по продажам не входят они уже давненько. Просто интересно, почему люди покупают именно эти авто... По поводу Дастера и Креты вопросов нет ни одного – машины простые, понятные и максимально приспособленные для российских условий. Но почему берут Тигуана, РАВа и Спортейджа — загадка...

А что бы Вы взяли, если выбирать авто в бюджете 2+ млн рублей? Как из салона, так и б/у...
Про новый РАВ4 написал тут: стоит реально дороже, чем подержанный самолет, но все равно его все обожают. Почему так?