Единственный в России шагающий экскаватор и многочерпаковый экскаватор под Воскресенском. Самая притягательная на карте Подмосковья точка промтуризма. Сами рабочие убеждают, что это единственный абзетцер в России. Ради этих захватывающих видов триумфа инженерной мысли туда стоит ехать, стоять в пробке, тратить много часов на дорогу и сбивать ноги. Они великолепны!
Многочерпаковый экскаватор способен за 15 минут загружать не один вагон, а целый состав. Потом груженый поезд медленно полз до развилки, подкатывался следующий пустой, и снова 15 минут работы и долгий перекур. Для перекладки рель по мере движения техники использовался свой путеукладчик. Кстати, гусеницы у махины складывались пополам, таким образом для поворота ему хватало всего 200 метров.
Многочерпаковый экскаватор-абзетцер Takraf Ers 710 произведен в Германии на конверсионном военном заводе. Высота с 25 метров, вес 10 тысяч тонн, питается электричеством 6 тыс. вольт, 8 гусениц, производительность 10 тыс кубометров в час! Для сравнения: объем типового грузового вагона - 70 м3. Это 140 вагонов - несколько составов. Управляется двумя машинистами: один управляет ковшами, другой - транспортером и погрузкой в вагоны.
Внутри целый дом. Своя электроподстанция. Все элементы движутся, едут, электрика исправна.
Рядом стоит шагающий экскаватор. Он поднимал свои гигантские "ноги" и реально как будто ходил вперевалочку.
Ему бы работать и работать. Но в нулевых пришли тридцатилетние эффективные менеджеры, и к 2019 предприятие глубоко увязло в долгах: перед РЖД, электроснабжающей, работниками. Хотели махины продать и перевезти, но почему-то сначала пустили на металлолом рельсы. И как теперь эти громадины вывозить?
Единственный минус этой циклопической экспозиции - дорога. Её здесь нет и специально уничтожают. Приходится идти пешком км. два-три. Либо ехать на очень высоких внедорожниках. Иначе есть риск потерять в этих топях машину или её детали.
Ещё бы туда для экспозиции карьерный самосвал пригнать, и будет лучший музей гигантской техники в России.