Найти тему
Знание — сила

Как появился автомобиль

Оглавление

На заре автомобилестроения некоторое время существовало стойкое заблуждение: если взять двигатель и приспособить его к конному экипажу, то он сможет двигаться без лошади. Однако после первых же попыток создать подобное транспортное средство конструкторы поняли ошибочность такого подхода.

Машина — это не повозка

В первую очередь создатели автомашин столкнулись с тем, что управление автомобилем во многом отличается от управления лошадью. Вожжи, доставшиеся в наследство от конного экипажа, для этого не подходили. Пришлось разрабатывать специальный механизм с рулевой рукояткой, которую впоследствии заменили привычным нам рулевым колесом.

Интерьер старинного автомобиля с деревянным рулевым колесом и автомобильным гудком крупным планом. Калькутта, Индия, 24 февраля 2019 г.
Интерьер старинного автомобиля с деревянным рулевым колесом и автомобильным гудком крупным планом. Калькутта, Индия, 24 февраля 2019 г.

Первоначально двигатель прятали под сидением водителя. Со временем мощность моторов возросла, а вместе с ней увеличились и размеры. К тому же двигатель во время работы сильно перегревался и поэтому требовал постоянного воздушного охлаждения. Так появилась привычная в наши дни компоновка автомобиля, при которой двигатель и радиатор охлаждения крепились спереди.

«Обувь» для автомобиля

Еще одним ценным приобретением для автомобиля стали шины, накачанные воздухом. Они способствовали уменьшению давления транспортного средства на почву, удлиняли срок его службы, делали поездку более комфортной и позволили автомобилю передвигаться с большей скоростью.

REO Model В 1905 г. на выставке старинных автомобилей в Рижском мотормузее. 
Рига, Латвия, 18 февраля 2019 г.
REO Model В 1905 г. на выставке старинных автомобилей в Рижском мотормузее. Рига, Латвия, 18 февраля 2019 г.

В первые десятилетия XX в. начался период всеобщей автомобилизации и фактически наступил «золотой век» автомобиля. Если в год десятилетия «рождения» автомобиля в мире насчитывалось всего 400 машин, то уже в 1900 г. их стало около 11 тыс. Еще через 8 лет количество автомашин выросла да 290 тыс. экземпляров. А в 1914 г. их уже было почти 2 млн единиц, в 1921 г. по дорогам нашей планеты ездила 11 млн автомобилей и всего через 4 года их количество удвоилось.

Инновации от французов

В конце XIX в. значительные усовершенствования в конструкцию автомобиля внесли французские специалисты. Наибольшую известность в этот период получили машины, выпускаемые компаниями Panhard-Levassor и De Dion-Bouton. Первая была создана промышленником Рене Панаром и инженером Эмилем Левассором. Несмотря на технические недостатки, разработанная ими машина заложила основу конструкции легкого автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на многие десятилетия — расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса.

Старинный автомобиль Panhard-Levassor 1902 г. Уилтон, Великобритания, 7 июня 2015 г.
Старинный автомобиль Panhard-Levassor 1902 г. Уилтон, Великобритания, 7 июня 2015 г.

Принцип взаимозаменяемости

В Америке в этот период ряд прогрессивных идей в области автомобилестроения воплотила компания General Motors. Она была создана Уильямом Дюрантом, а наиболее известным автомобилем компании стал Cadillac. Эти машины собирались из полностью взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток автомобилей, перемешать детали и затем снова собрать их. Кроме того, на Cadillac устанавливали электрический стартер и ряд других нововведений.

Настоящий автомобиль

Несмотря на то что официальным годом рождения автомобиля принят 1886-й, «автомобильная эра» фактически началась только в 1901 г., когда немецкая фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft выпустила первую машину, получившую название Mercedes. Эта красивая, элегантная и надежная машина имела все основные черты современного автомобиля и породила массу подражаний. Можно сказать, что с появлением первого Mercedes закончилось детство автомобиля и началось стремительное развитие автомобильной промышленности.

Mercedes-Simplex 40 PS 1902 г. в музее Mercedes-Benz. Это самый старый Mercedes, который еще существует. Штутгарт, Гэрмания, 16 ноября 2017 г.
Mercedes-Simplex 40 PS 1902 г. в музее Mercedes-Benz. Это самый старый Mercedes, который еще существует. Штутгарт, Гэрмания, 16 ноября 2017 г.

Авто
5,66 млн интересуются