Воображаемый друг является изобретением многих детей в возрасте 3-5 лет.
Это обычное явление дошкольного возраста, которое затрагивает около 60-65% детей, по словам ученых, изучавших этот предмет.
Воображаемый друг обычно появляется как потребность ребенка не чувствовать себя одиноким.
В большинстве случаев дети создают / прибегают к воображаемому другу, чтобы чувствовать себя уверенно и иметь возможность поделиться с ним своими собственными секретами.
В то время как ребенок все еще находится в состоянии знакомства с окружающей средой, он может бояться шума или не иметь необходимой степени социализации.
Этот друг может быть человеком, но даже животным, таким как котенок, собака, кролик (родители, возможно, отказывались покупать ему настоящее животное, и ребенок изобрел его).
Родители и фантастический друг ребенка
Феномен фантастического друга сопровождается подозрениями, фобией и множеством вопросов от родителей.
Родители часто задаются вопросом, является ли такое поведение нормальным для ребенка, когда это должно вызывать беспокойство и когда им следует обращаться за помощью к специалисту.
Кроме того, часто конкретный поступок ребенка просто рассматривается как попытка манипулирования и трусости, когда ребенок пытается убедить своих родителей отреагировать на некоторые его желания
Это признак великого воображения детей и их потребности чувствовать, что кто-то их понимает.
Даже если это фантастическое существо. Это существо чаще всего относится к одному человеку или даже группе людей.
Мальчики, как правило, чаще всего заводят вымышленных друзей - мужчин, а девочки — обоих полов.
Дети, у которых есть такие друзья, могут описать их характеристики, внешность или черты.
Но даже фантастические друзья не всегда кажутся дружелюбными или отзывчивыми.
Многие дети жалуются, что фантастические друзья не всегда приходят, когда их зовут.
Они не готовы дружить и делиться, не уходят, когда ребенок их об этом просит, и даже делают раздражающие вещи.
Тем не менее, фантастический друг не является признаком проблемы, но часто может быть источником комфорта и облегчения.
Эти друзья в конечном счете полезны для детей, поскольку развивают познавательную и эмоциональную часть их личности.
Они ведь нормальные и веселые!
Поэтому родители могут не только беспокоиться, и спрашивать информацию об этом друге, рассматривая это явление как нечто нормальное, а не как нечто, препятствующее нормальному развитию ребенка.
Ребенок начинает отличать реальное от воображаемого в детстве, с 6 до 12 лет.
Если в этом возрасте ребенок продолжает говорить о своем воображаемом друге, это может быть признаком психопатологии, и родитель должен обратиться к психологу.