Сегодня мы обсудим такую тему, как вторая волна коронавируса, а точнее, как оседлать и заработать на этой волне инвесторам. Эту статью я выпускаю потому, что число заражений во всем мире растет и в ряде стран уже ввели или готовятся ввести ограничения:
• Франция - максимальный уровень риска, возможно закрытие ресторанов и баров в скором времени;
• Испания - возвращение ограничений в Мадриде;
• Нидерланды - закрытие ресторанов и баров после 22:00, переход на удаленную работу и масочный режим;
• США - закрытия школ продолжаются, заражение Дональда и Мелании Трамп (об этом президент США сообщил в Twitter);
• Россия – масочный режим и самоизоляция для лих старше 65 лет, перевод 30% работников на удаленный режим в Москве. Собянин назвал ситуацию в Москве на грани критичной.
Новости печальные, и на этом опять же проигрывают многие компании, а значит и их инвесторы:
- Компании сферы услуг, среди них компании, занимающиеся туризмом, и офлайн-ритейлеры. В прошлый раз ритейлеры упали в среднем на 24.8%. А авиаперевозчики, например, на все 50%.
- Нефтяные компании будут проигрывать из-за падения спроса на нефть и, как следствие, падения цен на нефть.
Однако, как мы с вами разобрались ранее, когда обсуждали тех, кто выигрывает на падении рубля и на снижении ключевой ставки, даже здесь есть компании, которые на коне. Выигрывают, конечно:
- It-компании.
- Онлайн-ритейлеры.
- Компании сектора сельское хозяйство отчасти.
Но сегодня мы подробно обсудим онлайн-ритейлеров, а именно, Ozon.
По оценкам Data Insight, Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России. По итогам 2019 года его продажи в интернете составили ₽80,7 млрд, а количество заказов превысило 32 млн. Ozon Group вошла в рейтинг самых дорогих компаний рунета, который был составлен российским Forbes в 2019 году.
Как долгосрочные инвесторы сразу лезем в отчёты:
Отчёт за 2 кв.2020 г.:
- Оборот торговой площадки - GMV вырос до 45.8 млрд руб (+188% г/г)
- Рост клиентской базы на 84%, лояльность клиентов растет.
- Развитие логистической структуры привело к росту в регионах: Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon.
Нужно отметить, что Ozon постоянно развивает бизнес, например, недавно запустил в приложении ежедневные прямые видеотрансляции, во время которых зрители смогут общаться с продавцами и покупать товары со скидкой. Похожий механизм с весны реализует AliExpress Россия, у которого число просмотров таких трансляций достигает уже 5 млн в месяц, а продажи товаров через этот канал составили около 900 млн руб. Ритейлеры следуют за популярностью подобных видео с обзорами товаров от блогеров на YouTube.
Но есть одно но. Ozon пока что не торгуется на бирже, поэтому стать её акционером пока что нельзя. Правда, по предварительному плану IPO может пройти уже осенью 2020-го и то на бирже США. Поэтому сейчас есть другой путь. Дело в том, что АФК Система-крупнейший акционер Ozon и недавно ещё сильнее увеличила свою долю. Поэтому позитив для Оxon будет позитивом и для Системы, которая как раз-таки торгуется под тикером AFKS.
Кстати, Ozon не единственная причина приглядеться к компании: вакцина АФК системы от коронавируса завоёвывает мировое признание. Так то и дело летают новости, что США готовы использовать российскую вакцину от коронавируса, а одним из производителей вакцины является компания Биннофарм, дочка АФК Системы.
В итоге хочу ещё раз вам предложить пересмотреть свой инвестиционный портфель на предмет того, готов ли он ко второй волне. А если не готов, то предлагаю обратить внимание на компании, которые выигрывают от этой пандемии.
#Пассивный доход #биржа #финансы #деньги #экономика #коронавирус