По темному переулку Петроградской стороны шел человек в темном плаще и черной однополой шляпе. Был поздний вечер и типичная для Петербурга ноябрьская погода, в виде мелко моросящего дождя, непрекращающегося уже больше недели. Это была почти обычная для Санкт-Петербурга картина, но… Было в этом человеке что-то притягательное. Просто бросив на него мимолетный взгляд, любой прохожий задерживал свой взор на этом человеке на несколько секунд, разглядывая. С виду это был простой, рослый и плечистый мужчина, одетый в черный кожаный плащ до колен, очень похожий на те, что носили сотрудники КГБ и шляпа точь-в-точь как у Глеба Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя». И тем не менее ничего необычного заметить было нельзя, кроме как того факта, что этот мужчина очень гармонично вписывался в темный переулок и дождливую Петербургскую погоду.
Увидев эту фигуру и легкую походку, как будто бы скользившую по вездесущим лужам, забыть его было уже невозможно. Он появлялся практически везде. Этот силуэт можно было наблюдать на Гороховой улице рядом с «апрашкой», на малом проспекте Петроградской стороны, в многочисленных советских улицах рядом с площадью «Восстания». И всегда это происходило в сумерках, во время дождя.
Поговаривают, что его даже видели одновременно в разных районах Петербурга. Иногда ему приписывали некоторые аксессуары: красный шарф или черный зонт-трость. Однако никто никогда не видел его лица… Правда есть люди, утверждающие, что он носит черные солнцезащитные очки, несмотря на вечернее время и пасмурную погоду. Но я не склонен верить подобным заявлениям. Ибо сам когда встречал этого человека, никогда не мог заглянуть ему в лицо. Да я и не пытался. Этот человек был словно символ Питерской осени. Все кто видел его, знают, что при его появлении становиться как-то тепло и уютно, несмотря на дождь. Та легкость и небрежность с которой он шагал по осенним лужам, заставляла их по-другому относится к превратностям погоды, и наслаждаться дождем, как когда Петербуржцы наслаждались июньскими теплыми белыми ночами.
Я прожил в Петербурге больше тридцати лет. И помню эту фигуру с десятилетнего возраста, когда с мамой возвращался из цирка или кого-нибудь театра. И я видел этого человека неделю назад. И могу точно сказать что ни походка, ни сама фигура не изменились за все это время. Как бы странно это не прозвучало, но я считаю, что этот человек – это ожившая легенда Санкт-Петербурга.
Человек дождя.
Наверное, в каждом городе есть немало легенд о его замечательных гражданах. В Петербурге эта легенда – это темная фигура в черном плаще, разгуливающая в сумерках по старым улочкам во время дождя. Если кого-то из петербуржцев попросить представить темный дождливый переулок, то поверьте, в его мыслях непременно в дальнем конце улицы всплывет фигура в черном плаще.
Этот силуэт стал таким же символом Петербургской осени, как наводнение или неработающие фонтаны Петергофа. И каждый житель Северной Столицы знает: как бы сыро и промозгло не было сейчас на улице – там, в сумерках, в черном плаще и однополой шляпе, гуляет легкой скользящей походкой человек дождя. А значит можно и нужно одеть куртку потеплее, непромокаемые ботинки и выйти из дома, чтобы прогуляться до любимой кафешки, где можно попить горячего кофе, усевшись рядом с окном, глядя на то как по стеклу стекают капли дождя и пешеходы под зонтами снуют мимо, туда-сюда… туда-сюда….