В прошлой статье мы рассматривали подготовительный этап. После того, как он пройден, вы определились с видом деятельности, составили бизнес-план, определились с организационными моментами, пора приступать к реализации задуманного.
Сразу оговорюсь, если вы серьезно задумали организовать свой бизнес - не затягивайте с воплощением своей идеи - иначе вы рискуете не начать его никогда!
Не стоит откладывать "на потом" или ждать благоприятных времен!
Если выбранный вами вид деятельности позволяет совмещать его с основной работой, то не спешите увольняться! Это можно будет сделать, когда доход вашего бизнеса хотя бы сравняется с уровнем вашей заработной платы! Таким образом вы не рискуете остаться без средств к существованию, в случае, если попытка окажется неудачной. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно.
Когда же доход от бизнеса будет сопоставим с зарплатой, уже можно будет увольняться и заниматься им более плотно. Теперь у вас уже будет некоторый опыт, сможете ему посвятить все свое время, развивать и соответственно получать бОльшую прибыль.
Если вначале. пока вы только приобретаете опыт, вопрос с регистрацией юридического лица или ИП желателен, то теперь он становится обязательным. (Повторюсь, что крупные компании с частниками работать навряд ли станут).
Обязательным условием является изучение ниши, которую вы собираетесь занять: все особенности, нюансы и подводные камни. Не стесняйтесь выяснить это у конкурентов под видом клиента.
Составьте свое УТП (уникальное торговое предложение) - чем ваш продукт или услуга отличается от конкурентов?Какие выгоды получит клиент покупая товар или услугу у вас? Даже если далеко не ходить, обратите внимание, что на рынке у одних продавцов стоит очередь, а у других нет, хотя те же овощи или фрукты, по большому счету одинаковы. Важно КАК вы преподнесете это клиенту. Даже цена не всегда имеет значение при прочих равных условиях.
Естественно, что касается ценовой политики, не стоит ее завышать на первоначальном этапе. Лучше держать среднюю стоимость или немножко ниже, но не демпинговать! Ваша задача, на данном этапе не получить максимальную прибыль, а приобрести постоянных довольных клиентов! Помните, что довольный клиент приведет вам еще клиентов. Сарафанному радио могут иногда позавидовать лучшие рекламные агентства! Учтите этот момент! Затем, со временем, можно повышать стоимость, но будьте готовы к тому, что нужно будет объяснить клиенту, почему ему выгоднее купить дороже у вас, чем у конкурентов (какие преимущества и выгоду он получает).
Необходимо будет решать вопрос с арендой офиса и наймом сотрудников.
Абсолютно неправильное решение, когда владелец бизнеса все делает сам. Его продуктивность снижается в разы! Задача владельца - организовать бизнес-процесс и его контролировать, решать вопросы по его оптимизации и развитию, а не выполнять обязанности рядового сотрудника!
Также следует понимать, что только-только созданный и запущенный бизнес - как ребенок, требует к себе пристального внимания и практически все свое время! Это позволит ему "вырасти", "окрепнуть", и только после этого уже можно будет даже передать его в оперативное ведение назначенному директору, который будет заниматься всеми вопросами, а вы сможете только осуществлять контроль, принимать решения по самым важным вопросам и получать прибыль! К такому сценарию и нужно стремиться!
Появившееся время, при желании, вы сможете использовать для развития нового направления. К тому времени вы уже будете обладать бесценным опытом, который позволит вам каждый раз подниматься на более высокий уровень!