Найти в Дзене
В месте под солнцем

Учительница спросила: "Тебе что, сложно быть такой как все?"

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Учительница вышла из себя по совершенно пустяковому поводу. На мой взгляд и повода-то никакого небыло. Детям объявили о предстоящей самостоятельной работе, и мой ребёнок, по привычке, приготовил листочек - вырвала из тетради для черновиков, да ещё и с соседом по парте поделилась. Видимо поторопилась, потому что учительница пошла по рядам, раздавая листики. Такие же, обычные, в клеточку.

Когда дошла очередь до нашей парты:

ребенок: - У меня уже есть листочек

учитель: - Убери свой листочек, я всем раздаю. У меня такие принципы.

ребенок: Какая разница? Не тратьте свои листы, у меня уже есть.

учитель: Настя! Тебе что, сложно быть такой как все?!!

А дальше последовала затяжная лекция о том, что с ней никто не будет дружить, если она будет выделяться.

Мне и смешно, и плакать хочется. Смешно от абсурдности ситуации, от зацикленности взрослых на ничего не значащих мелочах, от стремления сделать всех одинаковыми, удобными, и желательно бессловесными.

Грустно от того же. Сломать, уравнять, обезличить, искоренить инициативы. Что плохого в своевременно приготовленном листочке? На каком этапе был поставлен под сомнение авторитет педагога или нарушен ход учебного процесса? Ради чего испортили настроение ребенку, порвали собственные нервы, отняли время урока. А главное, как быть, если тебе сложно быть такой, как все?

Получается, остальные дети должны были сделать вывод, что быть не таким как все постыдно и чревато потерей друзей.

Слышали бы слова учителя преподаватели школ Финляндии или Израиля например. Ведь там индивидуальность - это будущие открытые, независимые взрослые - с пытливым умом, живой фантазией способностью генерировать идеи и справляться с трудностями.