Учительница вышла из себя по совершенно пустяковому поводу. На мой взгляд и повода-то никакого небыло. Детям объявили о предстоящей самостоятельной работе, и мой ребёнок, по привычке, приготовил листочек - вырвала из тетради для черновиков, да ещё и с соседом по парте поделилась. Видимо поторопилась, потому что учительница пошла по рядам, раздавая листики. Такие же, обычные, в клеточку.
Когда дошла очередь до нашей парты:
ребенок: - У меня уже есть листочек
учитель: - Убери свой листочек, я всем раздаю. У меня такие принципы.
ребенок: Какая разница? Не тратьте свои листы, у меня уже есть.
учитель: Настя! Тебе что, сложно быть такой как все?!!
А дальше последовала затяжная лекция о том, что с ней никто не будет дружить, если она будет выделяться.
Мне и смешно, и плакать хочется. Смешно от абсурдности ситуации, от зацикленности взрослых на ничего не значащих мелочах, от стремления сделать всех одинаковыми, удобными, и желательно бессловесными.
Грустно от того же. Сломать, уравнять, обезличить, искоренить инициативы. Что плохого в своевременно приготовленном листочке? На каком этапе был поставлен под сомнение авторитет педагога или нарушен ход учебного процесса? Ради чего испортили настроение ребенку, порвали собственные нервы, отняли время урока. А главное, как быть, если тебе сложно быть такой, как все?
Получается, остальные дети должны были сделать вывод, что быть не таким как все постыдно и чревато потерей друзей.
Слышали бы слова учителя преподаватели школ Финляндии или Израиля например. Ведь там индивидуальность - это будущие открытые, независимые взрослые - с пытливым умом, живой фантазией способностью генерировать идеи и справляться с трудностями.