Найти тему
Секретарь в отставке

Сочинение или записки участкового.

Оглавление

Всем привет.

Моя дочка учится в 3 классе. Из всего многообразия заданий одним из самых веселых у нас выходит сочинение. Что самое интересное, за все это время дети ни разу не писали обычного сочинения. Только по картине. И это тихий ужас.

Для меня сочинение всегда было самым простым заданием. Фантазия у меня работает бурно. Иногда даже очень бурно. А вот у дочки с этим проблема.

Может это связано с тем, что я в свое время читала достаточно, так как не было у меня компьютера, телефона, да и по телевизору мультики я смотрела только в выходные с утра, а самая веселая передача в другие дни была «Поле чудес».

Оксана конечно читает, но либо то что задано в школе, либо про котиков. Она перечитала все что было в библиотеке, связанное с котами, мы покупаем все энциклопедии про них, которые только встречаем. Но этого мало, для того что бы эмоционально, красочно и интересно описать события или картину.

Своему крестнику я писала все такие сочинения, а вот дочке нет. Связано это с тем, что пишет она их в школе, а заранее готовиться у нее желания нет. Да и не хочу я облегчать ей жизнь. Она должна сама этому научиться.

В этом году первое сочинение детям задали уже 2 сентября. Родительский час бурлил от негодования. Как так, только пришли и уже на дом сочинение. Все конечно было просто, но сам факт, что других тем для обсуждения пока не было, заставил некоторых родителей повыступать.

И вот Оксана села делать уроки. Тогда я еще не приступила к приучению ее делать уроки самостоятельно.

Самое трудное было уже в том, что она не хотела в школу, не любила ее и называла адом. И первое же предложение звучало так – «Дети идут в ад».

Тот самый рисунок, по которому Оксана писала сочинение.
Тот самый рисунок, по которому Оксана писала сочинение.

Тут я поняла, что без моей помощи тут ну никак не обойтись. Я начала подкидывать ей идеи, про что можно написать. Но псих взял верх, Оксане ничего не нравилось. Я смирилась, что свою голову ей не приставить и попросила хотя бы не упоминать ад в сочинении.

И она написала. Сама. Без помощи. Но это было не сочинение, а записки участкового. Все коротко, по делу, без какой-либо эмоциональной окраски.

Сочинение Оксаны или записки участкового.
Сочинение Оксаны или записки участкового.

Я не стала влезать, исправлять и дополнять. Это ее мнение, ее выбор. Так она видит эту картинку.

За эту работу она получила оценку 4.

За сентябрь мы уже написали 2 сочинения по картине. Первая была «Дети бегущие от грозы» К.Е. Маковского. За нее Оксана получила 5/3. Такого высоко балла за сочинение у нас еще не было за все время.

фото из учебника
фото из учебника

Вторая картина «Золотая осень» В.Д. Пленова. Тут оценка похуже – 4/3. В тексте часто встречаются одинаковые слова. Например, два предложения подряд она начала со слова «Ещё».

фото из учебника
фото из учебника

В принципе со всеми оценками мы согласны, я бы может и пониже оценку поставила. А вот Оксана во втором сочинении посчитала не правильным исправление учителя. Ребенок написал: «На ней изображен день. Солнце светит ярко», а учитель исправила вот так: «На ней изображен погожий день».

Оксана спорит, что она пояснила во втором предложении, что солнце светит ярко и учитель неправа. Но мы не спорим. Спасибо и за такую оценку.

А как Ваши дети пишут сочинения? Вы им помогаете? И стоит ли вообще в это влезать и как-то готовить? Или пусть сами выплывают?