Замена аккумулятора в автомобиле - задача простая, верно? Скорее всего большинство ответит – да. Именно поэтому автовладельцы часто выполняют эту работу самостоятельно, экономя от 500 до 2000 рублей. Несмотря на всю кажущуюся простоту мероприятия, есть 4 достаточно распространенных ошибки, которые допускают даже опытные автомобилисты.
Начнём с простого и известного многим – какую клемму стоит снимать с АКБ первой?
С одной стороны, всё просто, но не всегда даже опытные автомеханики могут объяснить почему они снимают сначала минусовую клемму аккумуляторной батареи. Всё дело в том, что при откручивании плюсовой клеммы, например, на японских автомобилях, можно случайно коснуться ключом прижимной пластины АКБ и получить КЗ, так как минусовая клемма всё ещё соединяет АКБ с кузовом. Кстати, именно поэтому обычно защитный колпачок встречается именно на плюсовой клемме аккумулятора (этакий намёк).
Вторая ошибка то же банальная и всё ещё касается очередности действий при снятии АКБ с автомобиля.
Только в этот раз дело не в клеммах, а в прижимной пластине, которую стоит снимать уже после снятия клемм аккумулятора. В противном случае есть риск того, что ключ случайно коснется плюсовой клеммы аккумулятора (например, на ней нет защитного колпачка или его уже сняли), при этом кузов всё ещё будет соединен с аккумулятором.
Третья ошибка уже не такая банальная, как предыдущие – машина может быть умнее владельца.
Речь о том, что замена АКБ не заканчивается механическими действиями владельца, а требует работы с компьютером и блоком управления бортовой электроникой.
Современные автомобили умеют считать количество циклов глубокой разрядки, запоминать состояние батареи, адаптировать алгоритмы зарядки под текущее состояние батареи и осуществлять ещё много другой интеллектуальной деятельности.
После замены АКБ об этом нужно сообщить электронике, если замена производилась на аналогичный АКБ, то просто сбросить счётчики, если же поменялись характеристики батареи, то потребуется изменить конфигурацию. Причем, если раньше подобное требовалось только для достаточно дорогих автомобилей, то сегодня встречается, например, на Renault Arkana.
Четвертая ошибка – необходимость произвести адаптации.
После снятия клемм, очевидным изменением может быть время, которое сбросилось на 00:00, но есть и другие изменения, которые не заметны на первый взгляд или не выражаются слишком явно. Как правило нужные адаптации происходят самостоятельно в течении первых 10 км после их сброса.
Однако бывают такие случаи – после снятия клемм водитель замечает, что педаль тормоза стала как-то мягче или эффективность торможения ухудшилась. Всё дело в блоке ABS, который тоже имеет свои адаптации, но после сброса они могут произойти автоматически только если затормозить так, чтобы сработал ABS. Либо же нужно иметь компьютер, с программой, которая запустит алгоритм адаптации, или проще, после снятия и установки АКБ, нужно сильно вдавить педаль тормоза в пол, запустить двигатель не отпуская педаль, после отпустить и ещё раз сильно вдавить в пол.