Найти тему
True Motorsport

Зарождение кольцевых гонок

Оглавление
Открытка с изображением гоночного автомобиля начала XX века
Открытка с изображением гоночного автомобиля начала XX века

Истоки

После заезда по маршруту Париж - Руан (см. предыдущую статью) активно начал развиваться мир автоспорта. Гонки между городами стали проходить несколько раз в год, хотя были поначалу скорее развлечением для состоятельных любителей автомобилей. Но в начале XX века, когда автомобили стали доступными для широкой публики, начали проходить первые кольцевые гонки — сначала на ипподромах, а затем и на специализированных трассах (уже в 1907 году была построена первая автоспортивная трасса «Бруклендс» в Англии). В 1904 была основана Международная автомобильная федерация (FIA), которая существует по сей день и проводит большинство главных гонок в мире.

Первый гоночный автодромом в мире

Закона об автомобилях 1903 года ограничил скорость всех автомобилей на дорогах общего пользования в Британии в 32 км/ч. Существовали опасения, что зарождающаяся британская автомобильная промышленность столкнется с трудностями из-за неспособности проводить высокоскоростные испытания. Хью Ф. Локк Кинг поручил полковнику Королевской артиллерии Кейпелу Лоффту Холдену спроектировать трассу, и работа началась в 1906 году.

Требования скорости и видимости для зрителей привели к тому, что трасса Бруклендса была построена в виде овала шириной 30 м и длиной 4,4 км. Перепад высот местами достигал почти 9 м. В дополнение к овалу была построена разделяющая трассу пополам «финишная прямая», увеличившая длину трассы до 5,2 км, из которых 2 км имели уклон. В период своего расцвета трасса могла вместить до 287 000 зрителей.

Схема гоночной трассы Бруклендс до Второй мировой войны
Схема гоночной трассы Бруклендс до Второй мировой войны
Гоночный болид на трассе Бруклендс
Гоночный болид на трассе Бруклендс